Причины неравномерного нагревания батарей
При подходе к различного рода ремонтным работам полезно пользоваться правилом — идти от простого к сложному. Часто причина неисправности устраняется путем профилактического обслуживания.
Ответ на вопрос, почему батареи отопления снизу холодные сверху горячие, кроется в следующем:
- не полностью открыты или закрыты краны запорной арматуры;
- в систему попал воздух, и образовалась пробка;
- в радиаторе накопилось много отложений солей и примесей, мешающих циркуляции;
- сломались перекрывающие краны и нарушились условия равномерного движения теплоносителя;
- радиатор подключен неправильно;
- в системе низкое давление или скорость движения теплоносителя;
- помещение слишком холодное.
Радиатор засорился
Вода в системах центрального теплоснабжения в своем составе имеет примеси солей, которые оседают в любом удобном месте (повороты, изгибы, углубления, раковинки на внутренней поверхности).
Теплоноситель может содержать различные посторонние примеси:
- металлическую стружку и ржавчину;
- песок;
- кусочки прокладок и сантехнического уплотнителя резьбовых соединений.
Со временем внизу батареи отопления скапливается желеобразная масса, закупоривающая пути движения жидкости. Со временем субстанция грязи может перейти в твердое состояние.
Неправильно работает запорная арматура
Установленные на подводящей и отводящей к батарее трубе краны должны быть открыты и свободно пропускать потоки теплоносителя. Неисправность может привести к изменению давления и режима циркуляции рабочей жидкости.
Поломкой считается неправильная работа запирающего механизма крана, невозможность повернуть его в закрытое или открытое положение.
Низкое давление в системе
Подача теплоносителя в систему осуществляется под воздействием установленного давления. Если его показатель ниже нормы, рабочая жидкость не сможет полностью заполнить радиатор, в итоге эффективной теплоотдачи не будет.
Снижение давления может быть вызвано рядом причин:
- Неисправность на центральной котельной или магистрали.
- Не достаточно открытая запорная арматура на стояках подачи тепла и трубах.
- Увеличение объема теплообменников, например, установка сверх нормы секций радиаторов или оборудования для «теплого пола».
Неправильный монтаж радиатора
Батареи подключаются к системе отопления по установленной схеме. Изменение порядка подвода и отвода рабочей жидкости приводит к нарушению ее циркуляции или полному прекращению движения. Неправильно присоединить радиатор могут «специалисты» с низкой квалификацией или владельцы помещений, взявшие на себя функции сантехников.
Низкая скорость циркуляции теплоносителя
Снижение времени передвижения жидкости в отопительном радиаторе приведет эффекту теплого верха и холодного низа.
Выше уже называлось падение давления в системе как причина снижения скорости циркуляции. Еще одним фактором, влияющим на движение жидкости в теплосети, можно назвать нарушение работы естественного (гравитационного) типа отопления, то есть создание пробок, препятствий движению и так далее.
Холодное помещение
В комнате с низкой температурой теплоноситель остывает быстрее, и батарея снизу, ближе к отводящей трубе, будет холоднее, чем в области подачи горячей жидкости.
Что делать, если батареи отопления в квартире холодные?
Когда в доме не комфортно находиться из-за недостаточно нагретых радиаторов отопления, причина кроется именно в батареях – их нужно заменить либо прочистить. Иногда вина может лежать и на коммунальной службе, которая поставляет некачественный ресурс – необходимо обратиться к соседям и узнать, горячие ли у них радиаторы.
Если проблема присутствует, придется написать коллективную жалобу в управляющую компанию и потребовать перерасчета. В начале отопительного сезона холодными батареи могут быть из-за закрытых вентилей – нужно стравить воздух на верхнем этаже или в подвальном помещении.
Горячие батареи и отсутствие тепла в квартире – ситуация нередкая, особенно остро она встает при наступлении холодов и затяжных морозов. Для устранения недостатка обычно достаточно провести небольшой ремонт квартиры – убрать трещины в стенах, поменять старые окна или установить новые радиаторы с необходимым количеством секций.
Большие потери тепла
Проверка тепловых потерь в системе отопления легко осуществляется при помощи специального высокоточного измерительного прибора – тепловизора. Такое устройство делает видимым инфракрасное излучение, отдаваемое окружающими объектами, и помогает бесконтактным способом измерить температуру с точностью 0,1°С или выше. Данные выполняемых замеров дисплей прибора отражает в виде цветного изображения, на котором каждый оттенок имеет соответствие строго определённому температурному диапазону.
Одним из проверенных временем и эффективных вариантов повышения тепловой отдачи батареи и снижения потерь тепла является монтаж за радиатором специального отражателя или экрана, изготовленного на основе алюминиевой фольги. Такое очень простое и дешёвое приспособление обеспечит направление тепловой энергии от стены дома непосредственно в помещение. Как показывает практика, применение такого отражающего экрана позволяет повышать тепловую эффективность системы отопления на 12-15%. Кроме прочего, категорически не рекомендуется покрывать радиатор несколькими слоями краски. В этом случае потери тепла часто достигают тех же 10-12% и при горячих батареях вам холодно в квартире.
Причины
Как уже говорилось, у любой батареи низ будет немного прохладнее, чем её верхняя часть. Уровень теплоотдачи у любого металла достаточно велик – вода успевает остыть быстрее, чем покинет секции радиатора. По этой причине и возникает разница температур.
Проблему можно диагностировать по нарастанию температурного разрыва. Низ каждой секции обжигает холодом, в то время как верхняя часть раскаляется (иногда за батарею опасно браться руками, настолько разогрет металл).
Самые распространённые причины такого состояния – это:
- Медленная скорость циркуляции рабочей жидкости.
- Неправильное подключение (была перепутана труба подачи и обратка).
Нарушение правильной схемы монтажа не такая уж и редкость. Многие хозяева или неквалифицированные мастера ошибаются с подводкой труб к батареям.
Что касается скорости циркуляции, она может падать уже во время эксплуатации. Происходит это по самым разным причинам, каждая из которых требует незамедлительного устранения.
Ошибки в подключении
Квалифицированные мастера, конечно, таких оплошностей не допускают. А вот любители вполне могут ошибаться при монтаже отопления. Чаще всего обратку подключают к верхнему патрубку батареи. В таком случае подача присоединяется к низу. В результате нарушается отведение жидкости из радиатора, снижается его КПД, а вся система функционирует неправильно.
Если подключать подающую трубу снизу, вода протекает батарею по кругу и покидает её, при этом отдельные секции не заполняются либо не прогреваются. При верхней подводке обратки жидкость не может покинуть внутреннюю часть конструкции, ведь радиатор не в состоянии создать повышенное давление и выдавить воду через верхний патрубок.
При правильном подключении рабочая жидкость поступает сверху и постепенно протекает все секции радиатора, спускаясь вниз. После чего попадает в обратку и транспортируется назад к отопительному котлу.
Ошибка устраняется достаточно просто:
- Демонтируются все трубы (отсоединяются от патрубков).
- Обеспечивается правильная схема подключения: подача сверху, обратка снизу.
- Все элементы присоединяются на положенные места. После чего запускается отопление и проверяется его работа.
Единственная сложность – это опасность остановки системы в холодное время года. Поэтому для нового отопления рекомендуется выполнить тестирование ещё до наступления первых заморозков.
Падение скорости
Причин у неправильной циркуляции три:
- Были допущены нарушения во время монтажа, а именно, заужены сечения труб.
- Теплоноситель слишком медленно движется внутри системы.
- В помещении слишком низкая температура.
Медленная циркуляция характерна для контуров без дополнительного оборудования. Как только монтируется насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию, проблема решается полностью.
Сужение сечения происходит по нескольким причинам. В старой отопительной системе может накопиться ржавчина или накипь. Или был установлен клапан для регулировки с неподходящим диаметром сечения. Как вариант, полипропиленовые трубы спаяны неправильно.
Чтобы точно определиться с причиной, вызвавшей плохое прогревание радиаторов, необходимо внимательно осмотреть контур и проанализировать его состояние
.
Возможные причины
Одной из распространенной причин такой проблемы с радиаторами является коррозия труб. В целом же стояк в отопительной системе достаточно привередлив, и нарушить его работу может ряд факторов.
Ответом на вопрос, почему стояк горячий, но при этом батарея холодная может быть несколько причин:
- Вентили, которые находятся в подвале и регулируют подачу воды, перекрыты или вышли из строя. Именно они контролируют поступление воды из магистрали в квартиры.
- Во время установки стояков, мастером в трубах был оставлен какой-то посторонний предмет, который нарушил работу системы отопления. Практика показывает, что из таких труб нередко извлекались перчатки, тряпки и даже камни.
- О причинах холодной батареи могут свидетельствовать ошибки при замене труб в соседних помещениях. В таких случаях вода движется, минуя батарею.
- Прохождение недостаточного количества теплоносителя, что приводит к слабому обогреву всех квартир на одном стояке.
- Возможно, батарея не греет из-за повреждения трубы, которая приваривалась к общей магистрали.
- Воздушные пробки, которые затрудняют работу отопительной системы. Это естественный процесс, который дает о себе знать в начале отопительного сезона.
- Не стоит исключать вариант, что при запуске системы отопления, ее неправильно отрегулировали, и поэтому к батареям не поступает нужное количество воды.
Неправильное подключение
Неверное присоединение труб — одна из возможных причин снижения эффективности радиатора. Это грубая ошибка, опытные мастера не допускают таких оплошностей, чаще всего они возникают после выполнения работ любителями.
Неправильный монтаж радиатора
Труба, которая предназначена для обратки, присоединяется к верхнему патрубку, подача — к нижнему. В результате возникает спектр сопутствующих проблем:
- Полностью нарушается циркуляция воды и полноценная работа отопительной системы.
- Снижается КПД радиатора и его теплоотдача, вода неспособна полностью наполнить все секции.
- Нарушается процесс отведения жидкости из батареи.
Вода заходит через нижний патрубок, проходит по кругу и покидает радиатор. Его секции не прогреваются, реальная эффективность существенно снижается. Верхнее подключение не дает отводить жидкость из внутренней части, ведь особенности конструкции радиатора не позволяют создать повышенное давление для ее вывода через верхний патрубок.
Неправильное и правильное подключение
Попадая внутрь, горячая вода старается сразу подняться вверх, ведь она имеет меньшую плотность, чем холодная. Теплоноситель преодолевает наименьший путь, а жидкость в секциях не перемещается.
При правильном подключении вода поступает сверху и проходит по верхнему коллектору. В радиаторе более низкое давление, жидкость перетекает в колонки и направляется в нижнюю часть. При этой схеме обеспечивается полноценный нагрев батареи.
Как устранить неправильное соединение:
- Полностью отсоединить трубы от патрубков.
- Реализовать принципиально иную схему, учитывая, что подача осуществляется через верхнюю трубу, и она должна подключаться сверху, а обратка — снизу.
- Присоединить элементы к батарее, открыть подачу и проверить работу радиатора.
2 Неправильное подключение и методы решения проблемы
Неправильно подключив радиаторы, владельцы квартир рискуют остаться без эффективного отопления в жилых помещениях. Столь грубую ошибку, в большинстве случаев, допускают самоучки. Перепутав, они подключают трубу для оттока воды вверх, а канал для подачи жидкости – к нижнему патрубку. В итоге возникает масса проблем:
- полностью меняется циркуляция воды;
- существенно понижается КПД радиатора;
- меняется процесс оттока воды;
- увеличивается риск коррозии в верхней части радиатора.
В неправильно подключенном элементе жидкость попадает внутрь через нижний патрубок, протекает по кругу и выходит. Таким образом, нагреваются не все секции радиатора, из-за чего его эффективность понижается в разы. Подключение в верхней части не дает возможности отводить воду изнутри прибора, ведь внутри радиатора отсутствует столь высокое давление. При попадании внутрь вода пытается сразу же подняться в верхнюю часть элемента. Это связано с тем, что у горячей воды плотность немного больше, чем у холодной. Из-за этого теплоноситель проходит самый короткий путь, пропуская секции радиатора.
В случае правильного подключения жидкость попадает из верхней части прибора и протекает вдоль верхнего коллектора. Из-за невысокого давления в радиаторе теплоноситель попадает в колонки и затекает в нижнюю его часть. В таком случае элемент работает эффективно. Чтобы решить проблему с неправильным подключением, в первую очередь, отсоедините все трубы от радиатора. Снова подключите трубы таким образом, чтобы подача воды выполнялась через верхний патрубок, а отток – через нижнее отверстие. После этого проверьте результат работы.
Каковы причины неравномерного нагревания радиаторов
Батареи – это неотъемлемый элемент системы отопления жилья. Именно от их исправности зависит, насколько тепло будет в помещениях. При правильном подключении и исправной работе радиаторы способны эффективно разогреть воздух в больших по площади помещениях и поддерживать комфортную температуру на протяжении длительного периода. Однако, что делать, если верхняя часть радиатора разогревается хорошо, а низ остается холодным? В первую очередь, нужно разобраться, почему так происходит.
Нижняя часть батарей греется хуже
Сразу отметим, что большинство моделей батарей устроены так, что при работе нижняя их часть нагревается немного хуже. Это объясняется высокой степенью теплоотдачи – за время пребывания в радиаторе вода успевает немного остыть прежде, чем начнет вытекать из батарей. В результате такого принципа верхняя часть прибора всегда будет более горячей. Поэтому не нужно волноваться, если при работе отопительных элементов их поверхность нагревается не до конца равномерно.
Хуже, если вы прикоснулись к прибору и заметили большую разницу температур. Это прямо говорит о том, что радиатор был неправильно подключен, или жидкость в нем циркулирует с недостаточной скоростью. В первом случае мастер, скорее всего, перепутал трубы для оттока и подачи воды. С такой ситуацией сталкиваются многие владельцы недвижимости. Причиной служит отсутствие квалификации вызванного мастера или попытка подключить радиатор своими руками. Во втором случае низ радиатора холодный из-за низкой скорости потока воды внутри него. При этом жидкость может полностью остыть перед тем, как вытечь из элемента.
Наличие воздушной пробки в батарее
Последние модели радиаторов отопления снабжаются при установке специальным краном, который позволяет спустить воздух из системы. Кран носит название «кран Маевского». Он имеет небольшое, 2-х миллиметровое отверстие для стравливания воздуха. Кран обычно устанавливается в верхней части радиатора, так как воздух скапливается обычно именно в том секторе батареи. Проворачивая кран за часовой стрелкой, последует определенное шипение. Как только начнет сочиться вода, кран следует закрыть. Для большей уверенности некоторые пользователи продолжают работу крана, так как вместе с водой выходит небольшая часть воздуха. Пожалуй, это и правильно, и неправильно одновременно.
С одной стороны, совсем незначительная часть воздуха может в действительности выходить через кран вместе с водой. Однако, с другой стороны, количество воздуха может быть настолько незначительным, что длительное удерживание крана в открытом состоянии лишь уменьшит долю теплоносителя и не более. Гораздо эффективнее станет повторный спуск воздуха через незначительный временный промежуток.
Устройство для выпуска воздуха из радиаторов отопления
Однако часто бывает, что имеет место старая чугунная батарея, которую в далекие времена не оборудовали краном. Это, к сожалению, было повсеместно в советское время. Тогда следует стравить воздух через соединение в трубе, которая подходит к радиатору или соединение между трубами. Алгоритм действий несколько сложнее и сама работа не из приятных, так как, скорее всего, будет разлито определенное количество теплоносителя.
Что нужно сделать: найти муфтовое соединение. Нужно помнить, что резьба может быть как левой, так и правой и желательно не применять огромных усилий, дабы не повредить трубу. Поскольку такие системы довольно старые, то при нагрузке часто происходит срыв резьбы или, что еще хуже, обрыв. Значит, следует подстраховаться – тряпка, ведро или таз и помощник рядом. Вдруг случится непоправимое и труба просто сорвется на резьбе, то воды будет много, а потом еще и неприятностей.
Проворачивая муфту, нужно делать это плавно и не спеша. Как только послышится характерный звук – начнет выходить воздух – действие следует прекратить. Дождавшись появления выхода воды из системы, муфта закручивается обратно. Очень часто, когда нарушается многолетнее соединение, в этом месте сочится вода. Поэтому можно дополнительно перед закруткой намотать на резьбу лен. Несколько витков льна и промасливание его солидолом позволяют выполнить соединение практически безупречно.
Может случиться так, что не греет именно последний радиатор и именно от него идет труба, которая ведет к расширительному бачку. Тогда вполне возможно имеет место засорение в части соединения трубы и батареи или трубы и расширительного бачка. Следует совершить прочистку, но это довольно трудоемкий процесс. Так что следует точно удостовериться, что проблема именно в этом. Для этого понадобится проверить проходимость труб.
Если причина была в завоздушивании, то она уже решена – можно наслаждаться теплом. Если и после этого изменений не последовало, то ищем причину далее.
Холодные батареи на первом этаже. Отопление в квартире на первом этаже
Система отопления в любом многоэтажном доме сделана так, что вода по радиаторам поступает сверху. Поэтому в квартирах на первом этаже батареи всегда холоднее, чем в других квартирах. Для того, чтобы улучшить //отопление в квартире на первом этаже //, вначале необходимо проверить радиаторы. Они могут быть забиты. В таком случае их чистят или меняют на новые. Также в системе может быть воздушная пробка. Для этого обязательно нужно спустить воздух на самом последнем этаже. //Отопление в квартире на первом этаже// зависит от того, какая система отопления во всем доме. Она может быть однотрубная и двухтрубная, а так же горизонтальная и вертикальная. Если в доме однотрубная система отопления, то на первом этаже обычно холодно. Так же страдают квартиры на первых этажах в том случае, если расход воды в трубах меньше, чем нужно. Если идет перегрев верхних этажей и недостаточное поступление тепла на нижние этажи, то эта проблема решается установкой шайб на подводках. Как правило, во всех домах установлены однотрубные системы отопления. Но бывают и двухтрубные системы. Так же некоторые жильцы увеличивают диаметр перемычек на подводках. Очень часто в случае, когда на первом этаже холодные батареи, уменьшают коэффициент смешения элеватора. //Отопление в квартире на первом этаже // можно улучшить путем уменьшения количества воды, которая поступает с обратки. Также часто жильцы принимают решение задвинуть задвижку на входе после элеватора. Все эти методы улучшения отопления первых этажей подходят для однотрубных систем отопления многоэтажных домов. Как правило, обычно во всех квартирах, которые находятся на первом этаже, полы не держат тепло. В таком случае многие жильцы сами делают пол с подогревом. В наше время есть широкий ассортимент таких систем. Если в подвале под квартирой высокая влажность, то это тоже способствует тому, что пол в квартире будет холодным. Необходимо проверить, не текут ли трубы в подвале. От этого зависит температура и климат в жилище на первом этаже
Чтобы в квартире сохранялось тепло, необходимо обратите внимание на стены. В наше время есть много бригад строителей, которые утепляют стены изнутри и внешне
Также необходимо заменить старые окна на пластиковые, что должны держать тепло. Еще необходимо обратить внимание на двери, которые тоже держат тепло.
Почему половина батареи холодная?
Часть батареи может оставаться холодной.
В данном случае рассматриваются следующие ситуации:
- неправильное подключение радиатора;
- недостаточно высокая температура теплоносителя;
- наличие воздушных пробок и загрязнений внутри нагревательного элемента;
- заужено сечение подающей трубы.
Когда радиатор подключен неправильно. Главной причиной, почему батарея наполовину холодная, может быть ее неправильное подключение. Согласно правилам монтажа нагревательного оборудования в контуре отопления, патрубок, подающий горячий теплоноситель, должен подключаться к верхней части батареи. Холодный патрубок или обратка, наоборот, к ее нижней части. Также читают: «Кронштейны для радиаторов«.
Чем это объяснить? Нужно учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной, а потому находится в верхней части нагревательного прибора. Постепенно отдавая свою тепловую энергию окружающему воздуху, теплоноситель остывает. Его плотность, а значит и вес, увеличивается. Он опускается вниз. Именно потому часто половина батареи холодная, а половина – горячая.
Последствия неправильного подключения батареи к контуру.
Низкая температура теплоносителя. Монтаж нагревательного прибора выполнен правильно, но все равно половина батареи холодная. Что делать в таком случае? Очень часто, особенно при морозной погоде на улице, теплоноситель поступает в контур отопления недостаточно высокой температуры. Отдавая тепло нагревательному элементу, он полностью остывает. Именно потому создается эффект холодной радиатора снизу.
Загрязнения внутри нагревательного прибора. Мусор, ржавчина, как результат коррозии внутренней части контура отопления, могут привести к тому, что батареи наполовину холодные. Что делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона, особенно если тепловая разводка организовывалась несколько десятилетий назад, необходимо прочищать радиаторы. Для этого вызывается слесарь из соответствующей службы и им выполняются все работы.
Хуже обстоят дела, если радиаторы не греют после начала отопительного сезона. В таком случае выводится из эксплуатации полностью стояк многоквартирного дома или контур отопления частного строения. Ведь удалить загрязнения из радиатора можно только тогда, когда в нем нет теплоносителя.
Разные приемы, как закрыть отопительные трубы вы найдете здесь.
Чтобы стравить воздух из батареи откройте кран Маевского и подставьте какой-нибудь сосуд.
Воздушные пробки. Они могут быть причиной, почему половина батареи холодная. Их наличие проверить легко, если подающая труба и обратка нагревательного элемента оснащены шаровыми кранами или терморегуляторами. Их просто перекрывают. Затем открывают верхний кран, в то время, когда нижний остается закрытым всего лишь 10-15 сек. Если в момент поступления теплоносителя слышны посторонние звуки и бульканье, внутри нагревательного элемента присутствует воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, потому не греет половина батареи.
Решить проблему можно обычным стравливанием воздуха. Для этого отопительные приборы оснащаются краном Маевского или обычным краном в верхней своей части. Предварительно под запорный механизм устанавливается емкость для сбора горячей воды. Кран Маевского открывается и находится в таком положении до тех пор, пока весь воздух из прибора отопления не выйдет. Процесс сопровождается разбрызгиванием горячей воды под давлением. Именно потому рекомендуется кран накрыть тканью.
О том, в каких ситуациях необходима герметизация труб отопления написано здесь.
Заужено сечение подающей трубы . Нагревательный элемент монтирован правильно, он новый и внутри нет воздуха, а батарея наполовину холодная. Причина: установлен терморегулятор или кран с зауженным проточным сечением. Что это значит? Через трубу с зауженным сечением в радиатор попадает в два раза меньше теплоносителя. Как результат, скорость перемещения воды в радиаторе уменьшается, следовательно, снижается и температура его поверхности.
Что необходимо сделать? Выполнить демонтаж кранов перед отопительным элементом. Перед выбором нового устройства обязательно проконсультировать у специалиста. Он должен рассчитать нужное сечение крана, которое не повлияет на перемещение теплоносителя в контуре.
Как промыть радиатор
Во время эксплуатации системы отопления внутри труб откладывается ржавчина, солевой налет и прочие примеси. Все эти отложения со временем могут стать причиной, почему батарея плохо греет.
Процедуру по очистке батареи лучше проводить летом, между работой системы отопления. При необходимости делать это можно осенью, до подачи горячей воды и соблюдать следующую технологию.
- перекрыть все краны;
- с помощью гаечного ключа снять батарею и разделить ее на секции;
- каждый отдельный элемент промыть под сильным напором воды;
- при наличии большого количества отложений воспользоваться специальными химическими средствами;
- собрать конструкцию;
- присоединить к отопительной системе.
Если батареи тяжелые и не могут быть сняты, их промывают на месте. Для этого снимается заглушка и заливается внутрь химическое средство. Для того чтобы растворитель смог справиться со всеми имеющимися отложениями, его оставляют на 2-3 ч, после чего проводиться полоскание 2-3 раза.
Засорилась система
Причин, когда случается подобное, не так уж и много. Вполне возможно, что радиатор не греет, потому что засор произошел по старости системы. За десятилетия эксплуатации на внутренней поверхности стен труб появлялась ржавчина, которая накапливалась и в результате перекрыла доступ к подаче теплоносителя. В таком случае нужно выполнить очистку радиатора или его полную замену.
Причиной может быть отложения на стенках труб отопления
Для этого с помощью байпаса перекрывается поступление воды или тосола в радиатор, но система при этом остается в рабочем состоянии. Если осуществляется полная замена, то с этим моментом все ясно. Если же нужно обойтись только прочисткой, то лучше воспользоваться некоторыми полезными советами:
- Теплоноситель может быть очень горячим – надо помнить о безопасности.
- Прочистка совершается только под высоким давлением подачи воды. Надеяться на то, что подключив шланг от водопроводного крана и вся грязь выйдет с радиатора, не стоит.
- Возможно, ведь дело имеется со старыми трубами и таким же старым радиатором, придется перепроверить соединения перед тем, как монтировать на место обратно.
- Убедившись в наличии огромного количества лишнего в радиаторе, желательно совершить те же действия по отношению ко всем остальным радиаторам.
Другие причины
Можно сказать, что все случаи, когда радиатор не греет, являются по-своему уникальными. Например, не греет радиатор, который последний в системе. Значит, до него попросту не доходит теплоноситель или тепло «теряется» на пути следования к нему. Если последнее, то неверно рассчитана система или неправильно подобран диаметр труб и, соответственно, неверно подобрано соотношение количество воды/интенсивность циркуляции.
Множество проблем может помочь решить расширительный бак. Например, завоздушивание можно убрать, если прогнать насосом теплоноситель по всей системе. Некоторые для этого в нижней части отопления врезают вентиль, к которому подсоединяется кран и штуцер. Надев шланг, можно подавать воду до тех пор, пока не выйдет воздух через расширительный бак.
Только такой подход довольно рискованный – лишняя вода, а ее будет много, заполнит бачок и польется с него. В таком случае действуют с помощником, который будет контролировать уровень воды в расширительном бачке.