Устройство и принцип работы датчика тяги газового котла

Увеличение высоты дымохода

Но все же самым действенным способом увеличения тяги, конечно же, является увеличение высоты трубы дымохода. Только не переусердствуйте — слишком высокая труба приводит к обратному эффекту – слишком хорошей тяге. Вы ее определите по характерному звуку. При такой тяге в «трубу вылететь» может до 50% полезного тепла. Поэтому, при хорошей тяге ее нужно регулировать либо шибером (задвижкой) либо дверкой зольника или комбинируя эти устройства для достижения желаемой цели.

Периодически проверяйте тягу, помните, что это обеспечит не только материальную сохранность вашего имущества, но и защитит вашу жизнь и здоровье. Будьте внимательны и осторожны.

Назначение стабилизатора

Конструкция дымоотводящей системы во многом зависит от вида отопительного устройства, вместе с которым предполагается ее задействование. Ощутимое влияние на эффективность оказывают природные изменения температур, обусловленные погодой или временем года. Существенные температурные перепады в холодное время года могут вызвать в дымоходе образование высокой тяги воздуха, что станет причиной снижения эффективности всей системы и повышенного расхода топлива. Стабилизатор тяги позволяет регулировать создаваемое давление до оптимальной величины, повышая тем самым эффективность отопительного устройства.

Также на тягу в дымоотводящей системе воздействует и атмосферное давление воздуха, которое может быть обусловлено местоположением дома, погодными условиями, временем года и суток. Так, например, разница в атмосферном давлении в марте в пасмурную погоду и сентябре в ясный день может составлять до 90 Па.

На представленном видео показан принцип действия и работа тягового стабилизатора в дымоходе.

Типы стоек стабилизатора

Во-первых, стойки стабилизатора разделяют на передние и задние, в зависимости от осей, на которых они расположены. На задних осях автомобилей стабилизаторы имеются не всегда, в то время как передними стабилизаторами оснащены практически все современные автомобили.

Во-вторых, различают системы активной и пассивной стабилизации. Если в случае с пассивным стабилизатором все понятно (классическая цельнометаллическая конструкция с постоянной жесткостью), то в случае с активным стабилизатором все немного интереснее.

Современные технологии позволяют менять жесткость стабилизации в зависимости от типа дорожного покрытия и скорости движения (максимальная жесткость для поворотов на больших скоростях, средняя – на грунтовых дорогах, при езде по бездорожью стабилизатор может вообще отключаться). Существует несколько способов достижения различной жесткости:

  • применение гидроцилиндров вместо стоек;
  • применение активного привода;
  • и применение гидроцилиндров вместо втулок.


Элементы стойки стабилизатора

Принцип работы и преимущества установки стабилизатора

Как только в дымоотводящей системе сила тяги становиться больше оптимального значения, клапан устройства открывается и снижает давление за счет поступающего из помещения воздуха, и который при смешении с дымовыми газами понижает их температуру. Вследствие этого термическая подъемная сила падает, а при получении оптимального значения клапан вновь закрывается.

Данный способ считается наиболее простым и в то же время довольно эффективным, и который позволяет добиться равномерного горения, энергосбережения и экономии топлива. Также к преимуществам установки стабилизатора следует причислить следующее:

  • безопасность эксплуатации дымоходной системы;
  • продление срока эксплуатации дымохода;
  • снижение уровня выбрасываемых в атмосферу вредных веществ;
  • благодаря постоянно приоткрытому клапану стабилизатора увеличивается циркуляция воздушного потока;
  • возможность работы стабилизатора, как при естественной тяге, так и принудительной;
  • процесс горения топлива происходит равномерно, а дымоход при этом не перегревается;
  • при сильных порывах ветра обеспечивается гашение резких перепадов тяги;
  • запах гари не проникает в помещение;
  • возможность использования старых дымоходных систем с новыми низкотемпературными котлами;
  • предотвращение теплопотерь;
  • экономия топлива составляет до 15%.

Способы восстановления и повышения тяги

Причины снижения тяги обычно являются понятными и легко устраняемыми:

  1. Засорение дымохода. Это может произойти вследствие сажеобразования или попадания в него пыли и грязи из вне. Регулярная очистка дымохода даже при самых благоприятных условиях эксплуатации является нормой. Сделать это можно, например, металлическим ершом на длинной проволоке. Стенки дымохода должны быть максимально чистыми, иметь ровную поверхность.
  2. Недостаточная теплоизоляция дымохода. При недостаточном утеплении большая часть дымохода охлаждается, вследствие чего уже не наблюдается существенный перепад температур, необходимый для достаточного разрежения.
  3. Ошибки в проектировании дымохода. Чаще всего это недостаточная его высота, она должна быть не менее 5 м. Существуют и нормы высоты относительно конька крыши (см. фото ниже). Слабая тяга возможна и при недостаточном диаметре дымохода, чрезмерном количестве колен, негерметичности.

Оптимальная высота дымохода согласно СНиП 41-01-2003. Отдельно стоит отметить ременные явления обратной тяги, гасящие горелку котла, которые возникают не только из-за неправильной высоты дымохода, но и отсутствия грамотно подобранного, защищающего от ветра, дефлектора на нем.

Газовые котлыИнструкцииКотлы

Котлы увеличенной мощности

Отдельно стоит рассказать о то, что такое конденсационный котел. На самом деле это то же устройство, только обладает дополнительной системой забора тепла. Принцип работы конденсационного оборудования прост. Во время сгорания газа, продукты не сразу выбрасываются наружу, а заполняют специальную камеру. В ней происходит остывание до 55 градусов и появляется вода. Именно поэтому такой котел называется конденсационный.

Энергия, которая возникает в результате этого процесса, отправляется в систему отопления. Но при этом она это делает посредством работы трехходового клапана. Этот механизм простой. Он используется не часто. Элемент напоминает тройник, но при этом выполняет совсем другие функции. Принцип работы трехходового клапана прост: в нем происходит смешивание воды из системы и камеры. В результате для создания нужной температуры в помещении тратится намного меньше энергоресурсов.

За счет всего этого собранное устройство дает возможность сэкономить до 35% энергоносителя. А это является весомым показателям на сегодняшний день.

Нужно отметить, что на конденсационный котел устанавливается собственный датчик, который настраивается особенным образом. Дело в том, что на выходе температура меньше, а значит термопара будет реагировать по-другому.

Готовые варианты

В случае когда нет времени или возможности возиться с самостоятельным изготовлением стабилизатора тяги, можно приобрести готовые варианты. Одним из хороших решений, которое представлено на рынке, является продукция фирмы Darco. Ее стабилизаторы модели RCO предназначены для круглых труб дымоходов. Они крепятся к ним за счет хомутов. Монтируется такой стабилизатор тяги на самый край дымохода. С этой задачей сможет справиться каждый. Модели серии RCR потребуют установки во время монтажа всей системы или некоторой доработки. Такие стабилизаторы также крепятся хомутами, но непосредственно на выходе котла.

Разработаны также решения для дымоходов с прямоугольным или квадратным сечением. Это модели серии RCP. Они потребуют изготовления дополнительного отверстия в дымоходе и герметичного присоединения стабилизатора. При необходимости он автоматически открывает клапан для забора воздуха. Регулировка допускается в пределах от 10 до 35 Па. Еще одними представителями для накладного монтажа служат модели серии RCW. Они также подходят для кирпичных или других прямоугольных дымоходов.

Самостоятельная сборка стабилизатора

Для изготовления стабилизатора потребуется:

  • сварочный аргонный полуавтоматический аппарат;
  • баллона газа аргон;
  • шлифовальные диски;
  • нержавейка AISI 304 или 321 толщиной 8-10 мм;
  • стальной прут диаметром 8-10 мм для оси, винты, гайки и шайбы.

Стык трубы скрепить при помощи сварки таким образом, чтобы внутренний диаметр составлял 115 мм. Сварные швы необходимо тщательно зачистить снаружи и внутри, и сделать для клапана вырез, составляющий 15% от сечения дымоходной трубы.

В районе заслонки устанавливается фиксатор, а поворотная ось, которая оснащена поворотной рукояткой клапана, выступает из трубы на 120-150 мм. От верхнего и нижнего края на расстоянии 25-30 мм прокатать бортики для соединения с соседними трубами.

Установку стабилизатора лучше всего выполнять в разрыв дымоотводящей трубы. Для фиксации устройства вверху и внизу применяются хомуты шириной 50-60 мм.

Предлагаем к просмотру видео самодельного стабилизатора тяги.

Как работает датчик тяги в газовом котле?

Датчики тяги могут иметь разное строение. Это зависит от того, в какой вид котла они установлены.

Функцией датчика тяги является выработка сигнала при ухудшении показателей тяги в котле

На данный момент есть два типа газовых котлов. Первый – котел с естественный тягой, второй – с принудительной.

Типы датчиков в котлах разного вида:

Если у вас котел с естественной тягой, то вы могли обратить внимание, что камера сгорания там открытая. Тяга в таких устройствах обустраивается с помощью правильных размеров дымохода

Датчики тяги в котлах с открытой камерой сгорания изготавливается на основе биометаллического элемента

Это устройство представляет собой пластину из металла, на которую прикреплен контакт. Оно устанавливается в газовом тракте котла и отзывается на изменение температуры. При хорошей тяге, температура в котле остается достаточно низкой и пластина ни как не реагирует. Если тяга станет слишком низкой, то температура внутри котла повысится, и металл датчика начнет расширяться. Достигнув определенной температуры, контакт отстанет, и газовый клапан закроется. Когда причина поломки будет устранена, газовый клапан придет в нормальное положение. Те, у кого котлы с принудительной тягой, должны были заметить, что камера сгорания в них закрытого типа. Тяга в таких котлах создается за счет работы вентилятора. В такие устройства установлен датчик тяги в виде пневмореле. Он следит и за работой вентилятора, и за скоростью продуктов сгорания. Такой датчик изготовлен в виде мембраны, которая прогибается под воздействием дымовых газов, которые возникают при нормальной тяге. Если поток становится слишком слабым, то мембрана перестает выгибаться, контакты размыкаются и газовый клапан закрывается.

Датчики тяги в котлах с открытой камерой сгорания изготавливается на основе биометаллического элемента. Это устройство представляет собой пластину из металла, на которую прикреплен контакт. Оно устанавливается в газовом тракте котла и отзывается на изменение температуры. При хорошей тяге, температура в котле остается достаточно низкой и пластина ни как не реагирует. Если тяга станет слишком низкой, то температура внутри котла повысится, и металл датчика начнет расширяться. Достигнув определенной температуры, контакт отстанет, и газовый клапан закроется. Когда причина поломки будет устранена, газовый клапан придет в нормальное положение. Те, у кого котлы с принудительной тягой, должны были заметить, что камера сгорания в них закрытого типа. Тяга в таких котлах создается за счет работы вентилятора. В такие устройства установлен датчик тяги в виде пневмореле. Он следит и за работой вентилятора, и за скоростью продуктов сгорания. Такой датчик изготовлен в виде мембраны, которая прогибается под воздействием дымовых газов, которые возникают при нормальной тяге. Если поток становится слишком слабым, то мембрана перестает выгибаться, контакты размыкаются и газовый клапан закрывается.

Датчики тяги обеспечивают нормальную работу котла. В котлах естественного сгорания, при недостаточной тяге, могут наблюдаться симптомы обратной тяги. При такой проблеме продукты сгорания не выходят на улицу через дымоход, а возвращаются обратно в квартиру.

Существует ряд причин, по которым может сработать датчик тяги. Устранив их, вы обеспечите котлу нормальную работу.

Из-за чего может сработать датчик тяги:

  • Из-за засорения дымохода;
  • При неправильном расчете размеров дымохода или некорректной его установки.
  • Если сам газовый котел был установлен неправильно;
  • Когда в котле с принудительной тягой был установлен вентилятор.

При срабатывании датчика, нужно в срочном порядке найти и устранить причину поломки. Однако не вздумайте принудительно замыкать контакты, это не только может привести к выходу из строя устройства, но и опасно для вашей жизни.

Газовый датчик защищает котел от поломки. Для лучшего анализа вы можете приобрести газоанализатор воздуха, он сразу сообщит о проблеме, что позволит быстро ее устранить.

Перегрев котла грозит поступлением в помещение продуктов горения. Что может оказать негативное влияние на здоровье вас и ваших близких.

Где в газовых котлах ставится датчик тяги

Конструкция пневмореле может различаться, в зависимости от типа камеры сгорания, которую установил на котел производитель.

Камеры, поступающие в продажу, могут быть двух типов:

  • открытого сгорания;
  • закрытого сгорания.

Каждый производитель обязан устанавливать пневмореле с мембраной в газовые приборы с открытым типом камеры сгорания. Как правило, место для установки датчика расположено в зоне дымоуловителя.

Важно! Как только заложенный в норму показатель температуры внутри котла повышается, подача топлива в колонку прекращается. Функции пневмореле в этом случае схожи с работой датчика перегрева

Замену пневмореле лучше доверить специалисту

Как проверить датчик тяги на газовой колонке

В некоторых случаях при нормальной работе системы дымоудаления колонка может отключаться. Причиной подобного явления становится неисправность пневмореле с мембраной. В этой ситуации стоит заняться проверкой датчика тяги, пошаговый процесс которой описан ниже:

В зоне размещения сенсора устанавливают на 10-20 минут зеркало.
Спустя указанный промежуток времени необходимо проверить, запотевает ли оно в процессе работы.
Если зеркало не запотело, можно не переживать, приспособление работает. Запотевание зеркала свидетельствует о поломке

Важно как можно скорее выявить причину неисправности и предпринять меры для ее устранения.

Для использования второго способа проверки пневмореле следует частично прикрыть дымоход заслонкой. В случаях, когда приспособление работает полноценно, котел отключается.

Также можно проверить датчик тяги газового котла мультиметром. После подключения щупов измерительного прибора нужно дождаться показаний. В случаях нормальной коммутации стрелка мультиметра отобразит минимальный уровень сопротивления. При отсутствии реакции прибора можно говорить о нарушении канала коммутации.

Причиной срабатывания пневмореле с мембраной может стать возникновение засора в дымоходе

Типы датчиков

Подобные датчики классифицируются по котлам, в которых они установлены, а котлы классифицируются по виду тяги, которая в них обеспечивается.

Котлы бывают:

  • с естественной тягой;
  • с принудительной тягой.

Датчики в них выполняют одну и ту же функцию, работают примерно по одному и тому же принципу, хотя имеют разную конструкцию.

С естественной тягой

В газовых устройствах, в которых тяга обеспечивается естественным образом, камера сгорания имеет открытый тип, а скорость вывода продуктов сгорания регулируется изменением размеров выводной системы.

Контроллер в такой установке – высокочувствительная пластина из биметаллического материала, к которой подсоединен контактный провод. Если тяга поддерживается на нормальном уровне, то пластина остается в первоначальном положении и устройство работает дальше без перебоев.

Если температура повышается и достигает определенного уровня (прописан в технической документации), то металл пластины за счет особой структуры строения начинает плавиться и контакт от него отстает, закрывая газовый клапан. Как только причина неисправности устраняется, газовый клапан возвращается в первоначальное положение.

С принудительной тягой

В установках с принудительной тягой камера сгорания имеет закрытый тип, а выход продуктов горения обеспечивается за счет установленного на выходе трубы вентилятора.

В таких устройствах контроллер имеет более сложную конструкцию. Он является чувствительной мембраной, работающей в паре с термореле. Мембрана контролирует скорость вывода продуктов горения. Если она опускается меньше заданной, то мембрана перестает деформироваться и реле размыкает контакты, отключая подачу газа.

Лучшие способы проверки тяги

Для корректной работы газовых колонок с открытой камерой сгорания понадобится хорошая тяга и правильное обустройство дымохода. Большинство современных моделей оснащены автоматической системой безопасности, предотвращающей запуск устройства при условии отсутствия тяги.

Далее рассмотрим, как можно проверить тягу в дымоходе бытового газового котла и колонки.

Способ #1 — с помощью анемометра

Профессиональную проверку тяги в дымоходе газового котла и колонки проводят с использованием специального измерительного прибора – анемометра.

С его помощью можно убедиться в наличии воздушного движения и определить его силу. Показатель должен равняться 1,96-29,40 Па.

Способ #2 — с использованием спички

Если использовать анемометр нет возможности, выполнить проверку можно следующим образом:

  1. Подготовить бумажные полоски и закрепить их на участке входа в шахтный канал. Предварительно следует снять горизонтальную часть дымоходной трубы. Движение части листка будет сигнализировать о наличии тяги.
  2. Определить достаточную тягу также можно с помощью пламени. Зажженную спичку следует направить вертикально в сторону смотрового окошка лицевой панели водонагревателя.

Дымоход следует проверять до розжига водонагревателя. Пламя, поднесенное к смотровому отверстию в верхней части колонки во время ее работы, должно втягиваться вовнутрь.

Проверять тягу в газовой колонке необходимо каждый раз, прежде чем включить устройство. Приоткройте форточку для притока воздуха

Способ #3 — проверка датчика тяги

В водонагревателе установлено несколько регулирующих модулей. Датчики перегрева, тяги, ионизации, давления воды предотвращают возникновение аварийных ситуаций.

Датчик тяги отслеживает температуру выводящихся газов, а при ее повышении реагирует соответствующим образом:

  1. Внутри датчика расположена биметаллическая пластина, присоединенная к газовому клапану.
  2. Металл, расширяющийся в результате перегрева, передает сигнал на отключение подачи газа.
  3. Остывшая пластина возвращается к исходным размерам, открывая при этом клапан.

Проверить исправность датчика рекомендуется при систематическом отключении колонки.

Сделать это можно несколькими способами:

  • поместить рядом с датчиком зеркало, его поверхность не должна вспотеть при включении водонагревателя;
  • на исправность датчика укажет отключение газовой колонки при закрытии дымохода заслонкой на 2/3.

В некоторых моделях водонагревателя регулятор устанавливают на пластиковое крепление, которое легко можно сдвинуть с места. Это также приведет к частым выключениям колонки.

Протестировать исправность датчика можно и с помощью омметра, его сопротивление должно равняться бесконечности. В противном случае деталь следует заменить.

Датчик перекрывает подачу газа в случае утечки газа и при плохом отводе продуктов сгорания. Исправность защитного элемента — гарантия безопасного использования водонагревателя

Хозяева дома при постоянном перерыве подачи топлива зачастую просто отключают датчик, после чего водонагреватель действительно начинает работать без перебоев. Но подобное решение нарушает технику безопасности эксплуатации газового оборудования. Водонагреватель останется без защиты, при утечке угарный газ попадет в помещение.

Использовать газовую колонку при отсутствии разреженности в дымоходном канале категорически запрещено. Рассмотрим возможные причины отсутствия тяги.

Разновидности и принцип работы датчиков

Чтобы понять, как работает отопительный прибор, нужно разобраться в его составляющих. В публикации «Устройство газовой колонки » мы подробно описывали, из каких деталей состоит агрегат. Сейчас расскажем о назначении сенсоров.

Датчик тяги

Располагается в связующей части дымохода и корпуса. Его главная задача — определять наличие вентиляции (тяги) в дымоходе.

Нарушение вентиляции происходит по разным причинам: засор или повреждение дымохода, скопление сажи на стенках, неправильный монтаж шахты. Для выявления нарушений и устанавливается сенсор. Когда он срабатывает, колонка прекращает работу.

В зависимости от типа газового котла или колонки камера сгорания может быть открытой и закрытой. От этого зависит разновидность сенсора и принцип его работы.

Приборы с открытой камерой предусматривают атмосферный тип горелки. Пламя поддерживается за счет вентиляции в помещении, а тяга — за счет правильного диаметра дымоотвода.

Защитный сенсор в таких агрегатах представляет собой металлическую пластину с отходящим контактом. Она реагирует на повышение температуры. Отводящие газы имеют температуру 120–140 градусов.

Когда они нормально выводятся, значения не превышают норму. Но когда случается неполадка, газы скапливаются и температура повышается. От этого расширяется металл на пластине, контакт отходит и закрывает клапан подачи газа.

Как только работа приходит в норму, пластина возвращается в исходное положение.

В турбированных колонках камера сгорания закрытого типа. Приток чистого воздуха, как и отвод дыма, происходит через коаксиальный канал с помощью вентилятора. В таких устройствах система защиты выполнена в виде пневмореле с мембраной. Устройство отслеживает скорость отвода газов вентилятором.

При нормальном потоке мембрана находится в изогнутом состоянии, контакты замкнуты. Как только поток ослабевает, мембрана возвращается в нормальное положение и контакты размыкаются. Тогда газовый клапан закрывается.

Поэтому при срабатывании защиты не игнорируйте поломку, а попытайтесь сразу же устранить.

Датчик перегрева

Элемент устанавливается на трубках теплообменника и отслеживает температуру воды. При нагреве свыше 85 градусов он срабатывает и блокирует работу. Защиту от перегрева также называют термореле или термостатом. Если бы термореле не срабатывало вовремя, то жидкость закипала бы в теплообменнике. Это может привести к сгоранию радиатора и поломке самой колонки.

Термостат нагрева изготавливают на основе биметаллических пластин или терморезисторов. При повышении значений его контакт размыкается, отчего техника выключается. Когда он срабатывает:

  • при чрезмерном нагреве воды;
  • при неисправности самого сенсора, нарушении проводки;
  • при плохом контакте с местом установки.

При поломке термореле на дисплее котла или колонки может высветиться код ошибки.

Датчики пламени и ионизации

Сенсор пламени или горения представляет собой термопару, которая нагревается от пламени. При постоянном нагреве давление внутри элемента повышается, поэтому клапан подачи топлива остается открытым. Как только горелка гаснет и элемент остывает, клапан закрывается. Его также можно назвать датчиком газа, поскольку он предохраняет технику от утечки топлива во время отключения горелки.

Ионизационный элемент находится в контакте с пламенем горелки. В результате сгорания вырабатываются ионы, которые притягиваются к датчику и вырабатывают ток. Если фиксируется достаточное количество ионов — техника продолжает работу. Если количество снижается — прибор прекращает функционировать.

Когда он может сработать:

  • при нарушении в подаче воздух-топливо;
  • при засоре клапана или электрода;
  • при загрязнении элементов розжига.

Датчик протока воды

Контролирует мощность протока воды через колонку. Нужен для того, чтобы отключить работу устройства при выключении смесителя.

Также есть сенсор, который фиксирует силу напора воды. Он не даст колонке включиться до тех пор, пока сила напора не достигнет нормы.

Как установить датчик тяги газового котла

Бывают случаи, когда требуется замена датчика тяги напольного газового котла (либо навесного). Процесс установки пневмореле с мембраной прост. Достаточно зафиксировать регулятор в выбранном месте и присоединить его к газовой колонке

Для правильного фиксирования температурного режима важно располагать регулирующий элемент, придерживаясь рекомендаций специалистов:

  • показатель минимальной высоты от поверхности пола достигает 150 см;
  • максимальная высота от пола равна 170 см.

Любые отопительные приборы, бытовая, климатическая техника, искажающие температурный показатель внутри газового прибора, должны находиться на расстоянии 100 см

Важно предотвращать возникновение сквозняков. Установка котла в холодном помещении недопустима. Стоит учитывать, что нельзя допускать слишком плотной фиксации датчика к корпусной части оборудования

Установку производят на паронитовые прокладки, что способствует уменьшению нагрева датчика через контакт с корпусом колонки и позволяет добиться зазора между отверстием в области газохода и плоскости датчика

Стоит учитывать, что нельзя допускать слишком плотной фиксации датчика к корпусной части оборудования. Установку производят на паронитовые прокладки, что способствует уменьшению нагрева датчика через контакт с корпусом колонки и позволяет добиться зазора между отверстием в области газохода и плоскости датчика.

Важно убедиться в том, что контакты термореле крепко зафиксированы на корпусе. Недопустимо наличие на устройстве следов окисления. Пошаговый процесс установки:

Пошаговый процесс установки:

  1. После того, как прибор был зафиксирован в выбранном месте, следует приступить к прокладыванию провода до источника тепла, используя скрытый или открытый методы. Одну часть конца кабеля подсоединяют к контактам, на которых отображена маркировка СОМ и NO термостата. В беспроводных модификациях можно найти клеммы в области релейного блока.
  2. Переднюю панель газового оборудования необходимо снять, так как она закрывает доступ к плате управления и разъемам. Перемычку, расположенную между клеммами, извлекают.
  3. К освобожденным клеммам подсоединяют провода, которые идут от контактов регулятора. Соблюдение полярности необязательно.

Особенности эксплуатации и техника безопасности

За любыми датчиками необходим уход, чистка и контроль их состояния. Именно для этого раз в год проводится обслуживание газовой службой, с которой у вас заключен контракт. Чаще всего это фирма, устанавливавшая вам колонку. При неисправности датчика его подвергают на начальном этапе– чистке. Если поломка повторяется множество раз, раз. То требуется замена детали.

Газовые колонки – благо, но всегда необходимо тщательно следовать технике безопасности. Потому что утечка газа может обернуться непоправимой трагедией.

Датчики газовой колонки необходимо чистить и ухаживать за ними

Чтобы избежать всего этого, необходимо быть предельно внимательными и осторожными. Никогда не забывать о проверке оборудования. Не использовать неисправную колонку. Не отключать датчики системы защиты.

Датчики системы защиты газовой колонки – неотъемлемая ее часть. Благодаря им можно всегда чувствовать себя в безопасности и не беспокоиться об аварийной ситуации.

Порядок диагностики для турбированного котла

В котле, который оснащен вентилятором для удаления продуктов сгорания обеспечение безопасности работы несколько сложнее. Проверку тяги осуществляет внешнее устройство – пневмореле. В вытяжной трубе также устанавливается устройство для измерения расхода воздуха (устройство Вентури или трубка Пито), которое соединяется с пневмореле через пластиковые трубочки. То есть в этом случае принцип контроля тяги такой: если расход воздуха, создаваемый вентилятором, в вытяжном трубопроводе больше минимального значения на которое настроено пневмореле, то контакты реле замыкаются и плата дает сигнал на розжиг, если расход воздуха меньше (тяга не достаточна) – контакты размыкаются и работа котла будет остановлена.

То есть в типичной схеме дымоудаления такого котла будет:

  • впускной трубопровод

  • вентилятор

  • устройства контроля

  • выпускной трубопровод

Впускной трубопровод – это труба, по которой воздух поступает в камеру сгорания (в турбированном котле она закрыта). Если например, оголовок трубы зимой покрылся инеем – притока не будет, вентилятор при этом характерно тише работает – котел не запустится. При условии, что с выпускной трубой все в порядке и других проблем нет – если открыть камеру сгорания – то котел запустится в штатном режиме.

Работу вентилятора можно оценить визуально (лопасти видны без демонтажа). Если при включении котла вентилятор не запускается, то в большинстве случаев либо с платы не поступает сигнал (неисправна плата), либо неисправен сам вентилятор. Повреждение проводки иногда встречается, но редко. Работники сервисных служб проверяют работоспособность вентилятора напрямую подавая на него напряжение. Если вентилятор срабатывает – вероятнее всего потребуется диагностика и ремонт платы управления.

Если вентилятор включается, и воздух нормально поступает в камеру сгорания, но котел не запускается из-за ошибки дымоудаления – нужно проверить срабатывает ли пневмореле. Проверить, что реле срабатывает можно визуально (реле издает характерный щелчок) а еще лучше тестером – проверить замыкание контактов в проводке, т.к. реле может срабатывать, но по каким-либо причинам сигнал не доходит до платы управления.

Если пневмореле не срабатывает – нужно убедиться, что в подводящих трубочках отсутствуют загрязнение или конденсат, они не повреждены. Как вариант – можно самостоятельно создать разрежение в подводящей трубке и убедится, что реле срабатывает. Если не срабатывает – вероятно, что оно неисправно и подлежит замене (в большинстве случаев они не разборные и не подлежат ремонту).

В том случае, если принудительно реле срабатывает, но штатно, при запуске котла – нет, то следует осмотреть устройство Вентури (или Пито) на предмет повреждений или загрязнений. Малейшие деформации или загрязнение могут приводить к неисправности.

Так как устройство Вентури располагается в выпускном трубопроводе – то могло быть деформировано высокой температурой выхлопных газов.

Проблемы с выпускным трубопроводом могут быть те же что и с впускным, но убедиться в отсутствии блокировки можно, пожалуй, только визуально или, замерив, фактическое разряжение прибором через специально предусмотренные контрольные отверстия.

Устройство контроля расхода воздуха устанавливается внутри выпускного трубопровода. Здесь есть вероятность повреждения высокой температурой (деформация трубки) или загрязнения.

В некоторых современных котлах могут быть установлены вентиляторы с регулируемой частотой вращения, которая задается в настройках в зависимости от типа применяемого дымохода и его длины (например, в некоторых моделях Buderus и Ariston). Поэтому не лишним будет изучить инструкцию по эксплуатации оборудования, так как на практике были случаи, когда неправильная настройка платы была источником проблемы.
Данная статья описывает наиболее частые и очевидные причины неисправностей газовых котлов, связанных с удалением продуктов сгорания. Разные котлы могут быть оборудованы разными схемами контроля – мы рассмотрели самые популярные.

Также обращаем внимание, что отключать устройства контроля недопустимо – все они предусмотрены для безопасной эксплуатации оборудования. Если есть проблема – ее нужно устранить!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий