Печь для гаража своими руками: самодельные печки и схемы их изготовления

Виды топлива

Наиболее безопасным топливом для самодельных гаражных печек являются дрова.

Нередко самодеятельные мастера сооружают отопительные конструкции, использующие дизтопливо или отработанное моторное масло.

Основное удобство таких отопителей в том, что подача топлива происходит автоматически. Отработанное масло, обычно используют, как практически бесплатное горючее, если есть источник его получения.

Оставлять без присмотра чревато возгоранием. Кроме того, дышать в боксе с установленной печкой на жидком топливе тяжело из-за неприятного запаха горящего масла. Присадки, находящиеся в масле и дизтопливе, могут быть вредны для организма человека.

Тем не менее встречаются хорошо продуманные конструкции с внешним забором воздуха и продуманной системой безопасности.

Такие конструкции отличаются экономичностью. Но для их изготовления нужен больший уровень мастерства, чем для обычной буржуйки.

Поэтому для большинства владельцев гаражей лучше выбирать буржуйки как надежный и простой способ отопления.

Некоторые их владельцы жалуются, что дрова разгораются излишне медленно, из-за чего прогрев бокса затягивается.

Гаражная печь на дровах.

От этого недостатка легко избавится, введя в конструкцию печи воздуховод с мини-вентилятором, который в начале горения будет нагнетать в топку воздух. После того, как дрова разгорятся, вентилятор отключают.

Экономичные и энергоэффективные печи для гаража на отработке

Печь на отработанном масле считается наиболее экономной, так как исключает дополнительные затраты на топливо. Если правильно рассчитать материалы и четко следовать инструкции по изготовлению, то она не будет дымить и чрезмерно загрязнять воздух. Предусмотрена работа таких печей на трансмиссионном, машинном или трансформаторном масле. По такому же принципу функционирует дизельная печь для гаража.

В конструктивном плане агрегат представляет собой две емкости, которые соединены между собой перфорированной трубой, имеющей множество отверстий. Если принято решение в пользу установки в гараже печи на отработке, то необходимо, чтобы она соответствовала таким требованиям:

  • предельная масса – 30 кг;
  • вместительность – до 12 л;
  • стандартный размер – 70x50x30 см;
  • средний расход топлива – 1 л/час;
  • диаметр трубы вытяжки – 100 мм.

Печь для гаража на дровах из двух газовых баллонов очень экономна и проста в обслуживании

Соорудить такую конструкцию достаточно просто. Для создания не понадобятся форсунки и капельницы, поэтому для ее изготовления не нужны особые знания, умения или опыт.

Непосредственно для изготовления печи потребуются такие материалы:

  • труба из стали;
  • две металлические емкости;
  • стальной уголок.

Емкостью может послужить корпус старого негодного компрессора холодильника или же баллон газовый. Печь для гаража на отработке должна изготавливаться из материала толщиной не менее 4 мм, так как предполагается нагрев до 900 °С, поэтому тонкий металл просто-напросто прогорит.

Последовательность изготовления печки в гараж, функционирующей на отработке

Печь для гаража на отработке выгодна при наличии больших его запасов

Процесс создания данного вида печки в гараж своими руками включает такие этапы:

  1. Установку нижней емкости на ножки. С этой целью из металлического уголка производят детали размером 20 см, на которые и приваривают емкость в горизонтальном положении.
  2. Вырезание отверстия посредине нижней части корпуса, которая служит топкой и топливным бачком, приваривание к нему вертикальной трубы, соединяющей обе емкости. Желательно, чтобы верхняя часть снималась. Это нужно для проведения чистки горелки.
  3. Просверливание приблизительно десятка отверстий в трубе на полуметровой высоте. Первое отверстие должно располагаться как минимум в 10 см от основного корпуса печи.
  4. Изготовление отверстия на верхней части топочной емкости для заливки масла и крышки, которая поможет регулировать уровень нагрева помещения и сам процесс горения.
  5. Приваривание патрубка на верхней емкости.
  6. Сооружение трубы вытяжки из оцинкованной стали длиной как минимум 4 метра и ее крепеж на патрубке.

Презентабельный вид гаражной печи придаст покраска. С этой целью используют смесь из силикатного клея, помелённого мела и пудры алюминия.

Недостатки печи для гаража на отработке, особенности эксплуатации

Пользоваться такой печкой, во избежание аварийных ситуаций, необходимо в соответствии с четкой инструкцией. Для этого, пользуясь нижним отверстием печи, в топливный бак необходимо вложить небольшое количество бумаги для растопки. Далее заливается приблизительно 1 литр отработанного масла. Бумагу поджигают и выжидают пару минут, пока масло не закипит. Когда масло начнет медленно гореть, его необходимо по мере необходимости подливать в количестве 3-4 литров.

Несмотря на массу преимуществ данного вида печей для гаража, необходимо упомянуть и об их недостатках, в частности:

  • очень длинный дымоход, который должен быть не менее 4 метров в высоту;
  • требуется, чтобы устройство дымохода было строго вертикальным, без изгибов и горизонтальных участков;
  • емкости для масла и дымоход необходимо регулярно чистить – приблизительно раз в неделю.

Расход масла в печи на отработке регулируется заслонкой подачи воздуха и составляет 0,3 — 1 л. в час

К процессу создания системы отопления в гараже необходимо подойти ответственно, чтобы такие конструкции, как котел на отработке, печь из кирпича, буржуйка своими руками, были выгодны и приносили максимум тепла. Следует учесть, что за экономными вариантами необходимо тщательно ухаживать, а кирпичные конструкции требуют определенного времени на растопку. Для создания металлической печи длительного горения потребуются определённые навыки и знания. В то же время любой из рассмотренных вариантов при условиях правильного сооружения и при соблюдении правил эксплуатации сделает гараж теплым и комфортным.

О температуре в гараже

В подобном помещении нелегко оборудовать традиционную отопительную систему, да и обойдется все это достаточно дорого. С другой стороны, в гараже должна поддерживаться оптимальная температура воздуха, ведь машину не рекомендуется хранить при показателях меньше +5 градусов, в то время как для проведения каких-либо работ требуется минимум +18 градусов.

Обычно для обогрева гаражей используются компактные экономные печи с достаточно высокой эффективностью и хорошим прогревом помещения

Еще важно, чтобы печь быстро прогревала гараж и была при этом безопасной. Большой плюс, если в качестве топлива могут выступать разного рода отходы – древесные, например, или переработанное машинное масло

Благодаря этому отопление гаража еще больше удешевится.

Буржуйка округлаяПринцип работы электрического конвектора

Гаражи редко хорошо утепляются с применением качественных теплоизоляционных материалов, а потому теплопотери в подобных помещениях обычно высоки. Кроме того, чтобы отопить небольшую площадь, энергии порой необходимо куда больше, чем для обогрева дома. В среднем, для обогрева гаража со стандартной площадью хватает отопительного прибора мощностью 2,5 кВт. Для поддержки постоянной температуры порядка +16 градусов потребуется печь на 2 кВт. Довольно часто владельцы, стремясь сэкономить, отапливают не весь гараж, а только ту его зону, где они работают.

Печь позволяет создать в гараже оптимальные температурные условия

Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков

Этот способ довольно популярен у автомобилистов, так как старые ненужные диски от колес можно найти на любой автобазе или в гаражном кооперативе. Несомненным плюсом таких конструкций является большая толщина металла у автомобильных дисков, подобная конструкция долго не будет прогорать и прослужит своему владельцу многие годы.

Ниже приведено фото печи в гараж из колесных дисков, сделанная своими руками:

Материалы

В работу пойдут только диски солидных диаметров, к примеру, от грузовиков или специальной техники с большими колесами – тракторов, грейдеров и т.д. Как сварить печь для гаража из колесных дисков и что для этого нужно из материалов:

  • Два или три автомобильных диска. Лучше использовать штампованные, так как они изготовлены из более толстого металла. А вот легкосплавные диски с примесью алюминия использовать нельзя, такая печь просто расплавится в процессе эксплуатации.
  • Уголки или швеллера для ножек, 4 или 6 штук по 25 – 30 сантиметров.
  • Петли для дверцы.
  • Болты и гайки.
  • Листы металла толщиной 4 – 5 миллиметра.
  • Два круга, диаметром с край обода диска (для дна и крыши).
  • Патрубок диаметром 125 – 150 миллиметров для выхода дымохода.
  • Круглая решетка колосника.

Инструменты

Инструменты для создания печки из дисков применяются практически такие же, как и при создании печи из трубы, но есть и отличия. Список того, что понадобится при сборке:

  • Электросварочный аппарат;
  • Газовый резак (при наличии), но можно обойтись и без него;
  • Угловая шлифовальная машинка или болгарка;
  • Электрическая дрель;
  • Ручная ножовка по металлу;
  • Молоток или кувалда;
  • Набор напильников;
  • Плоскогубцы или пассатижи;
  • Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер;
  • Строительный уровень;
  • Рулетка;
  • Кисть малярная.

Схемы изготовления

Печь в гараж своими руками из железа, изготовленная из колесных дисков, и различные варианты ее конструкции представлены на схеме:

Порядок сборки

Вертикальная печь из старых колесных дисковможет работать по принципу печи булерьян или печки длительного сгорания древесного топлива. Только самодельный вариант выйдет для владельца намного дешевле. Печь своими руками из металла для гаража – это хорошая экономия.

Для этого пространство печи разделяется на две камеры, патрубок дымохода выходит из второй, а само горение происходит в первой камере. Можно изготовить и простую однокамерную печь, по типу печи из трубы или газового баллона, но расход сжигаемой древесины у нее будет гораздо выше.

  1. Сначала вырезаются внутренние части дисков, то есть обода с отверстиями, с помощью которых колесо автомобиля крепится к ступице. В этой работе лучше всего пользоваться газовым резаком, но за неимением его, можно сделать эту работу и с помощью угловой шлифовальной машины или болгарки. Правда, работа будет кропотливой и долгой, так как работать придется с внутренними стальными поверхностями большой толщины.
  2. Затем производится установка колосниковой решетки с помощью сварки на стыке дисков. Если печь будет состоять из трех частей, то решетка наваривается между первым и вторым диском снизу.
  3. После основной части работы, фиксируются нижняя и верхняя крышки. В верхней части вырезается отверстие под патрубок дымохода, затем он приваривается к нему. Делать это нужно со стороны, противоположной основной топке, иначе эффекта булерьяна не получится.
  4. На нижнем диске устанавливаются ножки-стойки. В центре вырезается топочная дверца, затем она крепится с помощью петель и защелки. В нижнем диске прорезается отверстие для поступления воздуха в топку и удаления золы, его крышка вырезается из куска толстого металла и фиксируется с помощью болтов.
  5. После этого свариваются друг с другом сами диски. Работу следует проводить с особой тщательностью и хорошо проваривать швы, во избежание поступления угарного газа в отапливаемое помещение. Заключительным этапом основной части станет установка перегородки посередине, для достижения эффекта длительного горения топлива.
  6. Печь из дисков практически готова, остается приварить декоративные элементы, ручки или окрасить печку термостойкой краской. Не стоит забывать про пробную растопку и проверку сварных швов на герметичность, выполнять эту процедуру следует только на открытом воздухе.

Порядок сборки печи длительного горения

Зная принцип функционирования печи и методику обеспечения длительного горения, сконструировать агрегат и собрать его своими руками несложно. На фото и чертежах представлена довольно простая модель. Для корпуса печки можно взять металлическую бочку, трубу расчетного сечения, баллон из-под сжиженного газа, готовый короб или сварить ящик из листового железа – вариантов более чем достаточно.

Рассмотрим специфику изготовления печи на дровах длительного горения из стандартной бочки под ГСМ. По мнению автолюбителей, для изготовления своими руками – оптимальный вариант. Правда, стенки емкости недостаточно толстые, но если печь не будет работать сутками, то ее хватит надолго. Да и в плане ремонтопригодности – неплохое инженерное решение. В случае необходимости меняется лишь корпус, а вся «оснастка» остается прежней.

Что понадобится для печки

  • Бочка.
  • Металлический блин (пресс) с диаметром, несколько меньшим, чем у корпуса. На сколько? Он должен свободно перемещаться по вертикальной оси. Практика эксплуатации подобных печей показывает, что для обеспечения длительного горения достаточно толщины пресса в 3,5 – 4 мм.
  • Трубы. Для дымохода – не менее 15 см в сечении, для наддува хватит и 10. Длина последней выбирается равной высоте корпуса + (50 – 100) мм.
  • Уголок-«пятидесятка» (или швеллер ) – 4 отрезка. Длина каждого – порядка 15 мм.
  • Лист металла (колосник).
  • Ящик для утилизации золы.

Изготовление корпуса печи

Технология простая – верх бочки срезается, кромки выравниваются. В результате получается так, как показано на рисунке.

Готовится и крышка.

Ее края нужно подогнуть так, чтобы при постановке на место она сидела достаточно плотно. В центре вырезается отверстие, в которое будет вставлено (или приварено) колено трубы для наддува.

Его высота – порядка 15 – 20см. Если колено сделать длиннее, то будет неудобно производить розжиг печи.

В нижней части бочки привариваются куски уголка, на которые ставится колосник. Все остальное, как и для обычной буржуйки – дверца, за которой выдвижной ящичек для удаления золы.

Подготовка труб дымохода

Единственное пояснение – необходимо установить шибер (заслонку), которым будет регулироваться тяга. При розжиге он открыт, а в процессе работы печи прикрывается так, чтобы было обеспечено устойчивое и длительное горение закладки топлива. Шибером удобнее работать, если он смонтирован в 1-м колене. Именно поэтому высоту начальной части воздуховода делать менее 150 мм нежелательно.

Чтобы заслонка надежно стопорилась в выбранном пользователем положении, нужно продумать элементы ее фиксации. В принципе, своими руками это сделать несложно.

Вытяжки

Опыт эксплуатации установки длительного горения такой сборки показывает, что длина воздуховода печи менее 5 м сильно ослабляет тягу. Вот на это и нужно ориентироваться. Крепление колен по всей протяженности трассы обеспечивается подпорками из того же уголка.

Чтобы из системы можно было периодически сливать конденсат, в самом низком месте трубопровода на колене ставится кран. Для удобства пользования лучше выбрать шарового типа.

Степень нагрева труб

Их нежелательно крепить на стены, особенно если изнутри гараж отделан. Как правило, наиболее используемые материалы для облицовки таких строений – фанера многослойная, тонкая доска или ДВП, ДСП. Вся подобная продукция – категории «горючая».

Пресс

В металлическом блине проделывается отверстие с учетом сечения трубы наддува. Равномерность тления дров по всей площади обеспечивается, в том числе, и определенным положением груза. В процессе работы печи, при постепенном опускании пресса его не должно перекашивать. Поэтому с нижней части блина, по периметру, привариваются приготовленные отрезки уголка (швеллера). Такая доработка пресса обеспечит его стабильную ориентацию в плоскости горизонтали.

Преимущества и недостатки отопления дровами

Вертикальная круглая печь на дровах

Выбрав твердое топливо в качестве источника энергии для обогрева гаража, можно получить такие плюсы:

  • низкая стоимость дров;
  • не нужно покупать дорогих установок и дополнительно тратиться на электричество;
  • небольшие габариты печки при высоких показателях продуктивности;
  • отопительный прибор можно дополнительно использовать для приготовления и разогрева пищи;
  • простота изготовления и монтажа установок на дровах. Не нужно дополнительно обустраивать массивный фундамент.

К недостаткам можно отнести, что такие отопительные приборы быстро нагреваются, но при этом также быстро отдают тепло в окружающую среду. Для поддержания оптимальной температуры нужно постоянно подкидывать свежие дрова. Расход топлива значительно увеличивается.

Классификация печей – основные параметры

Ассортимент отопительных приборов, выставленных на прилавках магазинов, впечатляет. Можно подобрать печь для гаража, работающую на дровах, отработанном масле, газе, бензине и т. п. Проблема в цене – хорошее оборудование стоит дорого, а, которое по карману – даром не нужно. Неудивительно, что в гаражах встречаются печи разнообразных конструкций.

Самодельные отопительные приборы для гаражей классифицируются по следующим признакам:

  • Вид топлива. Печь работает на твердом топливе (дерево и уголь) или на отработанном масле. Первый вариант наиболее доступный и популярный, второй востребован в автотранспортных хозяйствах и на СТО – там его использование экономически выгодно.
  • Материал, из которого изготовлена печь. Кирпич или металл. Впрочем, металлические изделия более популярны, т. к. кирпичные печи медленнее нагреваются, сложнее в изготовление и занимают больше места (для гаражей – важный параметр).
  • Интенсивность горения. Печь работает в двух режимах – интенсивном (режим «буржуйки») или газогенераторном (длительное горение).

Особых пояснений требует только последний пункт. Не так давно в гаражах устанавливали печи из толстостенных металлических бочек, известных как «буржуйки». Их конструкция не отличалась сложностью – в бочке вырезали дверцу, в верхнюю плоскость врезали дымоход, а саму ее водружали на металлические ножки.

Изготовление такой печи не отличается сложностью и высокой ценой, но на этом ее положительные качества заканчиваются. Греет такой отопительный прибор, только пока горит огонь, после чего в считаные минуты остывает, срок эксплуатации тоже не слишком длинный (при постоянном использовании редко превышает 5 лет).

Но сегодня доступность материалов и инструментов, позволяет мастерам разрабатывать, создавать или копировать изделия признанных производителей.

Изготовление печи на отработке

Отработка или отработанное машинное масло — абсолютно экономичный вариант топлива. Конструкция такой печи на жидком топливе несколько сложнее, чем у обычной буржуйки, однако сделать подобный агрегат тоже несложно, особенно просмотрев видео инструктаж.

Печь на отработке имеет форму буквы «Н», а ее конструкция состоит из следующих элементов:

  • топливного бака;
  • дожигательной камеры;
  • температурной камеры;
  • дымохода.

При сгорании топлива образующиеся пары горения отработки перемещаются в следующую камеру. Там, в результате взаимодействия с воздухом, стимулируется процесс горения. Температура повышается до очень высокого уровня, обеспечивая высокую эффективность прогревания помещения.

Агрегат на отработке изготавливается из листового металла. Нижняя камера или бак могут быть выполнены из готового металлического ящика, к которому достаточно приварить ножки. В баке делается отверстие с металлической заслонкой — дверцей. Через заслонку загружается топливная отработка, а уровень открытия/закрытия заслонки регулирует подачу воздуха, а значит, и процесс горения.

Верхняя камера, соединенная с баком металлической трубой, имеет форму цилиндра. В соединительной трубе по всей ее поверхности сделаны отверстия диаметром 10 мм. для дополнительной подачи воздуха. Конструкция такого агрегата на отработке предусматривает дымоход, устанавливающийся исключительно сверху.

Топливом в печи может быть любая отработка: солярное и нефтяное масло, трансформаторное, керосин и мазут, но использовать ацетон и бензин нельзя.

Установка регистра

Сделать водяное отопление, использующее котел, сваренный из листовой стали, или змеевик из труб, можно своими руками при наличии навыков работы со сварочным аппаратом. При самостоятельном изготовлении нужно учитывать, что толщина листового металла или стенок труб должна быть не менее 3-5 мм. Нагрев такого змеевика будет происходить медленно по сравнению с тонкостенными устройствами, но срок службы его будет значительно дольше. Прогорание стенок из тонкого металла приведет к капитальному ремонту печи, в которой установлен нагревательный элемент.

В самостоятельно изготавливаемых конструкциях змеевиков может быть использована старая батарея (радиатор отопления) из чугуна. Для применения ее в качестве теплообменника требуется предварительная подготовка: радиатор нужно разобрать на секции, промыть изнутри от накипи и ржавчины соответствующими составами и проверить на наличие дефектов (течей). Исправные секции соединить вновь, используя в качестве уплотнителя между ними асбестовый шнур, пропитанный олифой. Подготовленный радиатор можно установить в топке кирпичной или металлической печи как сбоку, так и над пламенем. В последнем случае батарея должна быть расположена в горизонтальной плоскости.

Сварной теплообменник системы водяного отопления может иметь разную форму. В случае, если печь не планируется использовать для приготовления пищи, регистр или котел можно изготовить в виде П-образной конструкции из труб или листового металла. Так КПД самодельного котла можно увеличить за счет увеличения нагреваемых пламенем поверхностей. Для обеспечения возможности готовить на плите, расположенной над топкой, потребуется другая конструкция. В этом случае будут нагреваться емкости, расположенные на боковых поверхностях печи, и плита, расположенная так, как она обычно устанавливается в варочных конструкциях.

Размеры котла или регистра устанавливаются индивидуально. При установке теплообменника в печь с водяным отоплением нужно оставить зазор между ним и стенками для расширения при нагреве. Размер зазора не должен быть менее 1-1,5 см.

Как можно топить гараж?

Чтобы гараж стал теплым, используют системы отопления сходные для обогрева жилых помещений. В зависимости от размера гаражного сооружения используют 3 варианта обогрева:

  • природный газ в качестве средства нагрева;
  • печь, работающую на древесине или угле;
  • электрические обогреватели.

Первые два варианта подходят тем, кто пытается сэкономить деньги.

иродный газ, хотя и не очень дешевый, быстро нагревает большие помещения. Проблема связана с наличием водопровода и источника голубого топлива. Когда гараж находится в непосредственной близости от газовой магистрали, то в этом случае достаточно легко подключить трубы, в которых вода будет нагреваться с помощью газа. При подведении воды из центральных коммуникаций также не должно возникать проблем. В случае удаленности гаража от газовых труб и центрального водоснабжения — этот вариант нереален для осуществления.

Следующий путь, связанный с установкой печи, наиболее приемлемый, так как помещение нагревается только тогда, когда хозяин приходит в гараж и расход денег на отопление не будет ежедневным. Недостатком такой системы отопления является само топливо. Ему необходимо место для хранения. Печь из кирпича в гараж не подойдет для двухэтажного гаражного строения по причине большого расхода дров или угля.

Отапливать помещение электроприборами — затратное дело.

Третий вариант связан с использованием электроприборов. Недостатком этого вида обогрева является то, что электричество дорогое. Для отопления возникнут значительные расходы на постоянные сеансы обогрева. Прибор, который нагревает холодное помещение, должен быть мощным, что также влияет на его стоимость. Таким образом, лучший способ нагрева связан с установкой в гараже печи.

Выводы и полезное видео по теме

Видео-презентация устройства в гараже автономной отопительной системы на основе печки:

Варианты самодельных печей достаточно разнообразны, и конструкции таких устройств не особенно сложные. Понадобятся навыки работы с металлом, сварочный аппарат и вполне доступные материалы. Правильно изготовленная печь работает эффективно и служит долго.

Подыскиваете эффективный способ обогрева гаража? Или есть опыт изготовления и использования печки? Оставляйте, пожалуйста, комментарии к статье и задавайте вопросы по теме.

Новости МирТесен

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий