Отопление гаража своими руками, обогрев гаража экономным способом

Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом

Монтаж твердотопливного котла с воздушным нагревом (без подключения жидкостного контура) выполняется следующим образом:

  1. Подготовка места, где он будет установлен. Стены и пол рядом (на расстоянии не менее 50 см включительно) отделываются негорючим материалом. Идеальный вариант – монтаж короба из огнеупорного кирпича.
  2. Монтаж дымохода. Отверстие под трубу лучше «вырезать» с помощью производительного перфоратора и алмазной коронки по камню. Таких переходов в дымоходах необходимо избегать. Швы со временем могут прогореть, что приведет к задымлению помещения.
  3. Установка котла. Рекомендуемая производительность – порядка 10 кВт. Если устанавливается именно пиролизный котел, то дополнительно следует утеплить дымоход (в противном случае в нем регулярно будет накапливаться сажа). Котел и выход на дымоход можно соединить гофрированной металлической трубой.
  4. Фиксация котла (с помощью дюбелей по пластинам на днище). Обязательный пункт, который многие игнорируют. Фиксация позволяет избежать перекосов, разгерметизации с дымоходом. Обязательно необходимо проверить, что котел стоит ровно, с помощью строительного уровня.
  5. Тестовый прогрев (одна загрузка топливом). При этом проверяется герметичность соединения с дымоходов, отсутствие обратной тяги.

Твердотопливный котел можно разместить и снаружи гаража в пристройке, по многим критериям так получается удобней. Но в сам гараж при этом необходимо запускать нагревательный контур или хотя бы радиатор, нагревающийся от котла. КПД такой системы намного ниже, часть тепла будет рассеиваться в окружающую среду, а не поступать вовнутрь помещения.

Соблюдение техники безопасности при обогреве гаража

Поскольку в гаражах часто хранится множество пожароопасных предметов, масел, растворителей, иных воспламеняющихся жидкостей, первое требование к будущей системе обогрева – она должна полностью отвечать всем требованиям безопасности.

Основные требования безопасности:

  1. Для хранения ГСМ должно быть выделено определенное место, находящееся на удалении от нагревательных приборов и расположенное на определенном возвышении от пола;
  2. Пол и стены около отопительного оборудования должны быть обиты либо, в крайнем случае, покрыты металлическими листами;
  3. Рядом с приборами должен находится огнетушитель, ящик с асбестовой тканью;
  4. Отопительную систему нельзя на долго оставлять без присмотра;
  5. Электропроводка не должна содержать скруток или обрывов и должна быть заземлена;
  6. Независимо от применяемой системы отопления, в гараже рекомендуется предусмотреть вытяжку или вентиляцию;
  7. Гараж – не место хранения старых вещей и мебели. Помните, что именно они являются основной причиной многих пожаров;
  8. Старайтесь исключить курение в гараже. В крайнем случае, делайте это далеко от отопительных приборов и мест хранения ГСМ;
  9. Не устанавливайте электроприборы в сырых помещениях;
  10. Установите на потолке простейшие датчики дыма и огня. Благодаря им вы успеете среагировать вовремя и спасти свое и соседское имущество.

В заключение отметим, что от выбранного способа обогрева будет зависеть не только общий температурный режим, но и комфортное пребывание в гаражном помещении, а также работоспособность и долговечность работы вашей машины. Так что, пока еще не слишком холодно и не наступили морозы, самое время выбрать подходящее решение для утепления и обогрева вашего гаража.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Конструкция теплого пола напоминает слоеный пирог. Для его сооружения потребуются:

  • песчано-цементная смесь;
  • арматурная сетка толщиной 8-10 миллиметров, с ячейками 15х15 сантиметров;
  • трубы и котел или электрокабель и инфракрасная пленка;
  • набор пластиковых хомутов и подпорок для фиксации отопления;
  • гидро- и теплоизолятор (плотная пленка, рубероид, армированная фольга и другие подобные материалы);
  • покрытие чистового пола: дерево, плитка, окрашивание.

Из инструментов необходимы: бетономешалка, уровень, маяки, правило и другой подручный инструмент. Желательно перед укладкой сделать чертеж разводки труб или проводов

Важно, чтобы машина не проезжала по местам укладки кабеля

Отопление гаража электричеством: преимущества и недостатки метода

Обогрев гаражной постройки путем использования электроэнергии является наиболее комфортным способом с точки зрения простоты монтажа и первоначальных финансовых затрат. Основной минус такого метода – увеличение расходов на электроэнергию. Рассмотрим преимущества и недостатки данного метода более подробно.

Организация отопительной коммуникации, которая функционирует на электроэнергии, позволяет исключить необходимость в применении твердого и жидкого топлива. Это значительно увеличивает эксплуатационное удобство системы, так как отсутствуют неприятные запахи и загрязнения, требующие уборок.

Электрическое отопление гаража можно организовать с помощью различных приборов. Современный рынок имеет широкий выбор инфракрасных, масляных и прочих устройств, которые работают от сети.

Если прибор обладает достаточной мощностью, то он способен подогреть воздух внутри гаража до комфортного уровня всего за 30 мин. Это является серьезным преимуществом, так как подобная скорость нагрева воздуха позволяет оперативно эксплуатировать гараж в случае надобности. Котлы для отопления гаража лидируют по своей эффективности.

Электрическое отопление гаража можно организовать с помощью различных приборов

Не рекомендуется использовать для обогрева гаражного помещения портативные тепловые вентиляторы. Такие приборы, как правило, отличаются низкой эффективностью. А также при использовании подобного устройства увеличивается риск возникновения возгорания.

Помимо затрат на оплату счетов, имеются и другие недостатки данного метода обогрева гаража. При выполнении электрического отопления своими руками стоит помнить, что такой способ имеет ограничения по мощности. Из-за этого не всегда удается установить прибор, который будет максимально эффективным при определенных условиях.

Таким образом, электрическое отопление в гараже рекомендуется устанавливать в том случае, когда нет необходимости проводить в помещении большое количество времени. Для кратковременного пребывания такой вариант является наиболее подходящим.

Статья по теме:

Стоит сказать о том, что перед установкой комбинированной системы нужно взять во внимание лимит мощности в конкретном случае. В некоторых ситуациях данный показатель не позволяет провести совмещенную коммуникацию

Отопление гаража электричеством: самый экономный способ

На сегодняшний день существует множество вариантов обогрева гаража. Самые простые из них не требуют сложных расчетов, составления схем и трудоемкой работы по установке оборудования. Наиболее экономичный способ, позволяющий обогреть гаражное помещение, не требует от хозяина никаких специальных знаний и навыков. Все, что для этого нужно, – выбрать подходящий электроприбор для нагрева воздуха.

Самым экономным вариантом для отопления гаража является приобретение инфракрасного устройства

Установка электрокотла для отопления гаража сопровождается многими трудностями. В свою очередь, если хозяин гаража проводит в нем не более 1-2 часов в день, то тогда можно остановиться на обычном конвекторном обогревателе.

Наиболее экономичный вариант предполагает приобретение инфракрасного устройства. Плата за электроэнергию в этом случае минимальна. Однако такие устройства имеют довольно высокую стоимость. Целесообразность приобретения обогревателя инфракрасного типа определяется для каждого случая отдельно.

Традиционный способ отопления гаражного помещения, которым пользуются многие люди, предусматривает покупку конвекторного электроприбора. Расходы на электроэнергию в этом случае выше, однако они не являются критичными. Стоимость конвекторных приборов приблизительно в 2 раза ниже по сравнению с ценой инфракрасных обогревателей.

При выборе дешевого отопления гаража необходимо знать, что существует множество инструкций, описывающих различные самодельные устройства, эффективность которых крайне редко оправдывает ожидания. К тому же изготовление самодельных приборов увеличивает риск возникновения спонтанного воспламенения внутри постройки.

Традиционным способом отопления гаражного помещения является конвекторный обогреватель

Известен еще один тип устройств, которые называют тепловыми пушками. Они отличаются тем, что имеют наивысшую эффективность среди всех отопительных электроприборов данного вида. Минусом таких приспособлений является то, что во время работы они потребляют слишком большое количество электричества, что неизбежно отражается на счетах за электроэнергию.

Выгодность отопления от электричества

Если вы решили реализовать отопление гаража электричеством, самый экономный способ вами обязательно должен быть рассмотрен. Использование электричества позволяет получить множество преимуществ, а именно долговечность и высокий коэффициент полезного действия, удобство эксплуатации, простоту монтажа приборов, а также отсутствие необходимости обслуживания. Нельзя не отметить, что использование электричества отличается безопасностью, работать приборы будут бесшумно и не станут выделять пыли. Каждый из них можно легко заменить, как и составляющие оборудования. Владелец гаража не должен будет получать разрешительную документацию на проведение монтажа системы.

Если вас заинтересовало отопление гаража электричеством, самый экономный способ вас наверняка также заинтересует. В качестве одного из основных недостатков подобного подхода можно назвать высокую стоимость электроэнергии. Но можно организовать отопление электричеством, если установить терморегулятор, который будет отключать систему в тот момент, когда температура воздуха достигнет определенной отметки.

Как обогреть гараж зимой без электричества

Что делать тем, блага цивилизации в виде электричества до которых еще не дотянулись, чем отопить гараж зимой, если электричества нет? Что лучше выбрать? Таким «счастливцам» можно предложить несколько вариантов.

Газовые обогреватели

Среди всех неэлектрических приборов отопления эти являются наиболее удобными в эксплуатации. Газ поступает в горелку без участия пользователя или каких-либо дополнительных устройств, поскольку в баллоне он хранится под высоким давлением.

Прочие достоинства – полное сгорание топлива (никакой золы) и сравнительно чистый выхлоп, состоящий по большей части из воды и углекислого газа.

Обогрев гаража газовым обогревателем

Сегодня производители предлагают потенциальному покупателю две разновидности газовых обогревателей:

Традиционные

Работают привычным для нас образом: в горелке горит пламя, которое нагревает окружающий воздух и корпус прибора. Последний играет роль инфракрасного (теплового) излучателя. В продуктах горения содержится угарный газ, поэтому такой обогреватель обязательно должен быть оборудован дымоходом.

Отопление гаража газом обойдется гораздо дешевле других способов обогрева. Каким должен быть газовый обогреватель для гаража? Смотрите обзор моделей, их преимущества и недостатки.

Как установить вытяжку над газовой плитой, читайте далее.

Хотя гараж является нежилым помещением, вентиляция ему необходима. Здесь https://microklimat.pro/sistemy-ventilyacii/kak-sdelat-vytyazhku-v-garazhe.html информация о том, как обустроить вытяжку в гараже.

Каталитические

Новое поколение газовых отопителей. В этих приборах окисление газа осуществляется благодаря химической активности катализатора, поэтому пламя в них отсутствует. Реакция газового топлива с кислородом происходит на так называемой каталитической панели, изготовленной из стекловолокна. Наилучшим катализатором является платина, но сегодня пробуют применять и другие материалы.

Теоретически, топливо в каталитическом обогревателе сгорает полностью, то есть угарный газ не образуется. Поэтому и дымоход такому прибору не нужен.

Однако, как показала практика, многое зависит от добросовестности производителя. Так, например, владельцы турецких обогревателей сообщают, что вскоре после включения прибора в комнате становится нечем дышать. Качественный прибор также может создавать дискомфорт.

Дело в отдушке, которую добавляют в газ, в целях обнаружения его утечки. Так или иначе, опытные пользователи настоятельно рекомендуют проветривать помещение, в котором функционирует такое устройство.

Газовые пушки

Такой прибор будет незаменимым в том случае, если помещение нужно прогреть очень быстро. Есть модели как не нуждающиеся в дымоходе, так и оборудованные таковым.

Владельцу пушки в первую очередь следует усвоить правила техники безопасности:

  • определяя место для прибора, помните, что поток теплого воздуха может опрокинуть легкие предметы;
  • не направляйте сопло обогревателя в сторону легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ;
  • чтобы утечку газа можно было обнаружить своевременно, храните баллоны с этим топливом как можно выше (газ тяжелее воздуха).

Лучше потратить денег чуть больше, и приобрести модель, оборудованную датчиком-газоанализатором. Как только он зафиксирует снижение концентрации кислорода ниже допустимого уровня или наличие угарного газа, прибор тут же выключится.

Обогреватели на твердом топливе

Достоинство агрегатов такого типа в том, что топливо для них буквально лежит под ногами – в любой местности можно бесплатно заготовить хотя бы небольшой запас дров. Но, к сожалению, такие теплогенераторы не могут работать долго без участия пользователя.

  • печи с верхним горением (например, марки Stropuva);
  • газогенераторные или пиролизные печи;
  • печи с принудительной подачей воздуха (могут автоматически «выключаться» и «включаться»).

Все эти разновидности называют печами длительного горения, так как они могут проработать на одной порции топлива гораздо дольше, чем обычная «буржуйка».

Однако, следует учесть, что все они нуждаются в электроснабжении.

Можно, также, установить пеллетную печь: она имеет бункер, в который можно загрузить большой запас топлива (пеллетные гранулы) и шнековый питатель, посредством которого оно малыми порциями подается в горелку.

Чем топить

Вопрос выбора топлива важный. Рассмотрим каждый вид топлива отдельно.

В частном доме обычно используют газ, как источник топлива для котла. Достоинства этого вида топлива известны всем. Однако если гараж размещен далеко от линии газопровода, то вести специальную ветку выйдет крайне дорого.

Жидкое топливо является довольно экономичным вариантом, отработанное масло можно скупать по очень низким ценам. Продаются котлы, рассчитанные исключительно под этот вид топлива. Опасность заключается в том, что необходимы большие запасы отработанного масла, которое может воспламениться, риск довольно велик.

Твердое топливо – это дерево, уголь, мусорные отходы, прессованные брикеты и многое другое. Не плохой вариант для гаража, ведь топить нужно не все время и поддерживать небольшую температуру. Есть один значительный минус. Необходимо раз в сутки наведываться и загружать котел новой порцией топлива, если этого не сделать вовремя, то трубы могут перемерзнуть и лопнуть.

Электричество наиболее оптимальный вариант топлива для котла. Отличается дешевизной, автономностью, не требует затрат на подвод к помещению, не вызовет негодования со стороны соседей.

Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками

Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:

Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.

Дровяная печка из двухсотлитровой бочки

Неплохой вариант, связанный с электричеством. Но это водяная система отопления. Для этого надо сварить из нескольких труб отопительный регистр. Чем больше труб в конструкции, чем больше их диаметр, тем выше теплоотдача прибора. В нижнюю трубу с торца вваривается обычный бытовой кипятильник мощностью 1-1,5 кВт. А в верхнюю трубу с торца приваривается вертикально установленный небольшой расширительный бачок открытого типа. Через него в систему будет заливаться вода или тосол. Последний лучше. Регистр заполняется теплоносителем, кипятильник включается в розетку. Буквально через полчаса нагревательный прибор будет уже горячим и начнёт отапливать гараж.

Водяное отопление в виде регистра с кипятильником в качестве нагревательного элемента

Ещё один вариант с элементами воздушного отопления. Для этого придётся использовать буржуйку с водяным контуром. Только вместо полноценной отопительной системы используется обычный радиатор от автомобиля вместе с вентилятором. Радиатор подвешивается на стену так, чтобы за ним поместился вентилятор. Последний подключается к питающей сети через понижающий трансформатор. Радиатор соединяется со змеевиком шлангами или пластиковыми трубами. Соединение должно производиться так: верхние патрубки змеевика и радиатора соединяются одним шлангом – это контур подачи теплоносителя, нижние между собой образуют контур обратки. Эффективность этого способа отопления гаража заключается в том, что для сборки необходим котёл небольших размеров, который быстро может нагревать теплоноситель. Вентилятор эффективно отбирает тепло, понижая температуру воды по максимуму. То есть, кольцевая система работает по всем теплотехническим законам. Кстати, можно буржуйку заменить кипятильником.

Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии

Рекомендуем посмотреть видео, где показан один из вариантов отопления в гараже, сделанного своими руками.

Watch this video on YouTube

Установка электрического

Начинают работы по монтажу пола после того, как сделан черновой пол. Для этого вычищают грунт на глубину до полуметра, засыпают слой песка, щебня и заливают бетоном. Электрический обогрев пола не требует высокой стяжки, но оптимальная ее высота – 10 сантиметров.

Работы своими руками выполняются в следующем порядке:

  1. Укладка гидроизоляции. Грунтовые воды не должны попасть на кабель. Для этого используют рубероид или плотную пленку.
  2. Создание теплоизоляционного слоя, чтобы предотвратить уход тепла «в землю». Не рекомендуют использовать как изолятор фольгу.
  3. Укладка армированной сетки и ее фиксация.
  4. Прокладка кабеля и его подвязка к обрешетке. Заранее проводят расчет необходимой длины кабеля. Выбирают цельный провод, без спаек. Нагревательные маты могут заменить провод.
  5. Установка термодатчиков, особенно в зоне у машины, где и необходимо поддержание определенной температуры.
  6. Подключение кабеля к отдельному щитку и пробное включение.
  7. Если все работает исправно, поверх решетки заливают слой стяжки, дают ему просохнуть и монтируют чистовой пол.

Система не требует специального обслуживания.

9 Буржуйка из использованного баллона

Буржуйки, пользовавшиеся популярностью еще сотню лет назад, и сегодня не сдают своих позиций, выступая основным источником тепла в гаражах и подсобных помещениях. И главное их достоинство в том, что они могут работать не только на дровах, но и на всем, что горит.

Минимальная толщина стенок таких конструкций должна составлять 2-3 мм, но все же оптимальный вариант – 5 см, благодаря чему можно будет использовать любой вид топлива. Если сравнивать модели горизонтального и вертикального исполнения, то первые выигрывают в плане удобства загрузки поленьев.

9.1 Конструкция вертикального исполнения

Самый простой вариант изготовления буржуйки предполагает использование газового баллона: корпус обогревающей конструкции уже готов, остается лишь обустроить отсеки под закладку топлива и зольник. Высота баллона составляет порядка 850 мм, диаметр в обхвате – 300 мм, а достаточная толщина стенок позволяет использовать любой вид топлива.

Чтобы соорудить вертикально устанавливаемую конструкцию баллон делят на две неравные по объему части:

  • верхняя – занимает 2/3 конструкции выполняет роль приемной камеры для закладки дров;
  • нижняя – занимает 1/3 часть конструкции и служит для сбора золы.

Для изготовления буржуйки в стенке баллона под размер каждой из двух секций вырезают отверстия под обустройство дверец. Сами дверцы можно соорудить из вырезанного куска баллонной стенки или вырезать из листового металла.

На границе между верхним и нижним отсеком монтируют колосники. Но поскольку готовый чугунный колосник подходящего размера найти сложно, для его изготовления используют толстые прутки.

В верхней части баллона вырезают отверстие под дымоход диаметром не менее 150 мм. Этот элемент можно сварить из отреза листового метала. Главное – чтобы диаметр полученного патрубка соответствовал размеру дымовой трубы с тем, чтобы упростить процесс состыковки.

Дверцы оснащают запорами и прикрепляют к корпусу посредством сварки. При желании петли можно сделать из нескольких звеньев толстой стальной цепи.

Чтобы перекрыть образовавшуюся по периметру дверок щель, с наружной стороны по периметру заготовок лучше приварить небольшой бортик – полосу метала шириной в 1,5-2 см. Готовую конструкцию остается только подсоединить к дымоходу и провести испытания.

9.2 Модель с горизонтально расположенным корпусом

При горизонтальном расположении корпуса отсек для сбора золы приваривают снизу конструкции. Основной отсек предназначен для закладки топлива и выгрузки прогоревших углей. Он оборудуется дымоходным патрубком диаметром в 10 см.

В боковой стенке корпуса проделывают отверстие под установку топочной дверцы. Ее размер не должен превышать диаметр дымоходного патрубка. Саму дверцу оснащают защелкой и устанавливают на петли.

В стенке корпуса, которая будет направлена вниз, проделывают отверстия. Они будут выполнять функцию колосниковой решетки.

Чтобы улучшить теплоотдачу раскаленной буржуйки, дымоход можно сделать в виде удлиненной ломаной конструкции. Главное при обустройстве такого дымохода – избегать горизонтальных участков. Некоторые мастера для улучшения обогрева помещения сооружают вокруг баллонов кожухи, выполненные из листового металла.

Но не стоит забывать, что буржуйка несет потенциальную опасность. А потому помещение, где она будет установлена, следует периодически проветривать.

Тепловентилятор

Переносной тепловентилятор повышенной мощности напольного исполнения для хозяйственных и производственных нужд

Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.

Достоинства тепловентилятора:

  • экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
  • удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов)  и скорости вращения вентиляторов;
  • небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
  • возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
  • быстрый прогрев помещения;
  • оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
  • возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
  • невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
  • простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.

Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки, которые в обязательно порядке следует учитывать:

  • сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
  • наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
  • обусловленная работой вентилятора шумность;
  • повышенное потребление электроэнергии.

Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий