Самое экономное отопление гаража

Выгодность отопления от электричества

Если вы решили реализовать отопление гаража электричеством, самый экономный способ вами обязательно должен быть рассмотрен. Использование электричества позволяет получить множество преимуществ, а именно долговечность и высокий коэффициент полезного действия, удобство эксплуатации, простоту монтажа приборов, а также отсутствие необходимости обслуживания. Нельзя не отметить, что использование электричества отличается безопасностью, работать приборы будут бесшумно и не станут выделять пыли. Каждый из них можно легко заменить, как и составляющие оборудования. Владелец гаража не должен будет получать разрешительную документацию на проведение монтажа системы.

Если вас заинтересовало отопление гаража электричеством, самый экономный способ вас наверняка также заинтересует. В качестве одного из основных недостатков подобного подхода можно назвать высокую стоимость электроэнергии. Но можно организовать отопление электричеством, если установить терморегулятор, который будет отключать систему в тот момент, когда температура воздуха достигнет определенной отметки.

Отопление в гараже своими руками: классическая водяная конструкция

Один из способов обогрева гаражной конструкции подразумевает использование отопительных приборов, теплоносителем в которых служит вода. Такой метод не требует организации отдельной системы. Это является безусловным преимуществом. Однако следует запомнить, что в данном случае образуется дополнительная нагрузка, воздействующая на общедомовую отопительную коммуникацию.

Водяное отопление гаража требует грамотного расчета, так как добавление еще одной ветки в общую конструкцию влияет на показатели, от которых зависит эффективность обогрева. Одним из них является давление в трубах и отопительных приборах. При выборе радиаторов для гаражной постройки стоит запомнить, что они должны иметь определенный запас мощности.

Добавление дополнительной ветки отражается на расходе топлива, которое используется для получения тепловой энергии. Несмотря на это, такой метод является более выгодным с финансовой точки зрения, чем многие другие.

Выбирая радиаторы для гаражной постройки нужно учитывать, что они должны иметь определенный запас мощности

Проще всего организовать обогрев гаражного сооружения в том случае, когда постройка располагается в непосредственной близости к жилому зданию – на расстоянии не более 15-20 м. Для водяного отопления в гараже достаточно одного радиатора. Количество секций подбирается в зависимости от следующих факторов:

  • среднегодичной температуры в регионе;
  • габаритов гаража;
  • материала постройки.

Как показывает практика, для организации нормального отопления необходим радиатор, содержащий от 6 до 20 сегментов. Однако возможны и исключения, если габариты гаража большие или конструкция имеет необычную планировку.

Водяное отопление гаража: установка отдельного котла

Существует второй вариант организации водяного обогрева гаражного помещения. Он предполагает монтаж отдельного отопительного прибора. Такой способ рекомендуется специалистами в том случае, когда гаражная конструкция располагается на значительном удалении от жилой постройки.

При обустройстве водяного отопления в гараже своими руками следует понимать принцип действия конструкции

Многие специалисты рекомендуют применять при обустройстве отдельного отопительного прибора в гараже антифриз. Такой теплоноситель позволяет исключить возможность замораживания системы. Для регионов с холодными зимами данный вариант является наиболее приемлемым. При желании можно выбрать и другой теплоноситель. Например, популярностью пользуется отопление в гараже на тосоле. Своими руками сделать такую систему не составит труда, нужно только соблюдать инструкцию.

При обустройстве водяного отопления в гараже своими руками следует понимать принцип действия конструкции. В противном случае самостоятельный монтаж может быть затруднителен. Отопительный прибор необходим для разогрева теплоносителя. После того как теплоноситель достигнет нужной температуры, происходит его транспортировка по трубам к батарее. Далее он отдает тепло в окружающую среду, остывает и возвращается в котел.

Для организации нормального отопления необходим радиатор, содержащий от 6 до 20 сегментов

Подключение радиаторов к котлу производится по двум схемам. Одна из них является параллельной, а вторая – последовательной. Тип подключения зависит от количества труб, идущих от батареи. Параллельный вариант обеспечивает равномерный прогрев каждого радиатора, установленного внутри гаражной постройки. Для него используется два трубопровода. Второй вариант предусматривает обустройство однотрубной системы, что более приемлемо в таких условиях.

К другим преимуществам последовательного типа подключения относят простоту установки и меньшие финансовые затраты на материалы. При организации обогрева гаража своими руками по такой схеме необходимо учесть, что в каждом последующем радиаторе температура теплоносителя будет ниже, чем в предыдущем.

Многие хозяева гаражей изготавливают котлы самостоятельно. Это значительно снижает финансовые затраты, однако увеличивает трудоемкость работы. В этом случае для отопительной системы подойдут старые батареи отопления и трубы. В качестве расширительных бачков принято использовать пластмассовые емкости.

Подключение радиаторов к котлу производится различными способами

Как сделать дёшево и быстро отопление гаража своими руками

Дадим несколько вариантов обогревателей для гаража, которые можно сделать своими руками:

Самый простой из них – буржуйка, которую топят обычно дровами. Это может быть печь любой конфигурации, изготовленная из любой готовой ёмкости. К примеру, из 200-литровой бочки, которую разрезают пополам поперёк. Из половинки и делается печь. Хотя можно бочку расположить горизонтально, не разрезая её. Главное – сделать патрубок для дымохода, топку, куда вставляется перегородка из решётки, сваренной из арматуры, и дверцу для закрытия топочной камеры. Как показывает практика, за три−четыре часа изготовить такой нагревательный прибор не проблема.

Дровяная печка из двухсотлитровой бочки

Неплохой вариант, связанный с электричеством. Но это водяная система отопления. Для этого надо сварить из нескольких труб отопительный регистр. Чем больше труб в конструкции, чем больше их диаметр, тем выше теплоотдача прибора. В нижнюю трубу с торца вваривается обычный бытовой кипятильник мощностью 1-1,5 кВт. А в верхнюю трубу с торца приваривается вертикально установленный небольшой расширительный бачок открытого типа. Через него в систему будет заливаться вода или тосол. Последний лучше. Регистр заполняется теплоносителем, кипятильник включается в розетку. Буквально через полчаса нагревательный прибор будет уже горячим и начнёт отапливать гараж.

Водяное отопление в виде регистра с кипятильником в качестве нагревательного элемента

Ещё один вариант с элементами воздушного отопления. Для этого придётся использовать буржуйку с водяным контуром. Только вместо полноценной отопительной системы используется обычный радиатор от автомобиля вместе с вентилятором. Радиатор подвешивается на стену так, чтобы за ним поместился вентилятор. Последний подключается к питающей сети через понижающий трансформатор. Радиатор соединяется со змеевиком шлангами или пластиковыми трубами. Соединение должно производиться так: верхние патрубки змеевика и радиатора соединяются одним шлангом – это контур подачи теплоносителя, нижние между собой образуют контур обратки. Эффективность этого способа отопления гаража заключается в том, что для сборки необходим котёл небольших размеров, который быстро может нагревать теплоноситель. Вентилятор эффективно отбирает тепло, понижая температуру воды по максимуму. То есть, кольцевая система работает по всем теплотехническим законам. Кстати, можно буржуйку заменить кипятильником.

Автомобильный радиатор в качестве источника тепловой энергии

Рекомендуем посмотреть видео, где показан один из вариантов отопления в гараже, сделанного своими руками.

Watch this video on YouTube

Электрическое отопление гаража

Проще всего отапливать гараж электричеством, приспособив для этого подходящий обогреватель, покупной или самодельный. Если нет денег на покупку заводского оборудования, его можно сделать самостоятельно. Самый простой отопительный прибор – это обогреватель козел, самый доступный, но и самый малоэффективный. Делается он легко и просто – берется какой-либо негорючий диэлектрик, вокруг него наматывается проволока из нихрома. Далее подключаем к изделию электрический кабель и включаем его в розетку.

Среди всех вариантов отопления гаража, этот вариант считается самым опасным – с электричеством вообще шутки плохи. Здесь используется оголенная нихромовая проволока, отсутствует какая-либо изоляция. Пользователи могут обжечься или получить удар током, также существует риск возникновения пожара. Без присмотра такое отопление оставлять запрещено. Да и вообще – не следует пользоваться такими кустарными и крайне опасными обогревателями.

Электрический обогрев гаража можно организовать заводскими отопительными приборами:

Прежде чем начать выбирать тип отопления, стоит озаботиться хотя бы минимальной теплоизоляцией гаража. Иначе тепло просто будет уходить на улицу.

  • Тепловыми пушками – они предельно безопасны и обеспечивают быстрое нагнетание тепла в гараж. На прогрев всего объема уходят считаные минуты, после чего в помещении станет тепло. Минус – повышенный уровень шума;
  • Инфракрасными обогревателями – современное решение, радующее высокой эффективностью. Инфракрасное отопление гаража не сушит воздух и не вредит здоровью. Здесь используются простые ИК-обогреватели, которые греют не сам воздух, а окружающие предметы, в результате чего те начинают выделять тепло;
  • Электроконвекторами – отличный способ обогреть гараж зимой и не мучиться с установкой или изготовлением сложного оборудования;
  • Электрическими котлами – в этом случае в гараже организуется классическое водяное отопление с применением электрокотла. Котел для гаража подбирается в соответствии с его площадью и тепловыми потерями, ориентируясь на формулу 1 кВт тепла на 10 кв. м. площади.

Обогрев гаража можно организовать и с помощью самодельного котла – для этого понадобится электрический ТЭН подходящей мощности, который необходимо встроить в металлическую трубу того или иного диаметра. Далее к трубе привариваются отводы, к которым подключается водяная система отопления с батареями. Кстати, эти же батареи (отопительные регистры) можно сделать самостоятельно, воспользовавшись трубами диаметром 100 мм.

Главным недостатком любого электрического отопления гаража является его дороговизна – электроэнергия стоит довольно дорого, что приводит к большим расходам. Самый экономный способ обогрева электричеством – с помощью ИК-обогревателей.

Тепловая пушка

Лёгкая тепловая пушка модели Timberk с ручкой для удобства перемещения

Компактный и удобный в работе прибор, обеспечивающий быстрый и эффективный прогрев гаража. От тепловентилятора отличается в разы более высокой мощностью ТЭНов. В основе аппарата — электрические нагреватели и вентилятор высокой продуктивности, обеспечивающий интенсивный обдув ТЭНов воздухом, обуславливающий быстрое распространение тепла в помещении.

Подключение тепловых пушек повышенной мощности требуется трёхфазная электросеть напряжением 380 В, менее мощные агрегаты рассчитаны на 220 В.

В гаражах малой площади применение тепловых пушек создаёт запылённость воздуха, поэтому эффективно использовать их там можно только при условии постоянного соблюдения чистоты в помещении, в том числе, путём качественной отделки ограждающих конструкций.

Выбор места для установки отопительного агрегата

   Выбор места для установки отопительного агрегата следует осуществлять как исходя из правил целесообразности, так и руководствуясь нормами пожарной безопасности, а также нормативными актами тех надзорных организаций, в чьем ведомстве будет находиться выбранный вами отопительный агрегат.

   Так, монтаж газовых котлов должен проводиться только специалистами газоснабжающей организации после согласования всей проектно-технической документации.

   Установка отопительных агрегатов, работающих на газе, разрешается только в помещениях с хорошей вентиляцией, с непромерзаемыми стенами.

   Место установки отопительного прибора должно быть выбрано с учетом следующих моментов:

  • должен быть установлен дымоход или трубы для удаления подуктов сгорания;
  • котел необходимо крепить только к капитальной стене либо к несущему каркасу;
  • нужно рассчитать производительность вытяжки;
  • необходимо обеспечить свободный доступ к отопительному агрегату;
  • если котел устанавливается в шкафу, должен быть обеспечен зазор как минимум 50 мм по всей наружной плоскости аппарата.

   Устанавливая твердотопливную печь, следует позаботиться о герметичности соединений труб дымохода и наличии хорошей тяги. Для увеличения теплоотдачи такой агрегат устанавливают в углу, противоположном тому, где предусмотрен вывод дымохода.

   По нормам пожарной безопасности перед загрузочным окном и поддувалом нужно уложить на пол гаража лист металла, выступающий по ширине на 20 см с каждой стороны, длиной до 60 см.

Какой вид обогрева выгоднее всего

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Газовые и дизельные приборы, оснащенные термодатчиками и автоматикой, нельзя считать полностью энергонезависимыми. Для их работы требуется электричество, но не больше, чем потребляет лампочка

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Отопление гаража газом: основные особенности метода

В настоящее время газ считается одним из самых дешевых видов топлива. Отопительное оборудование, функционирующее на газу, можно без труда отыскать на современном рынке и приобрести за вполне приемлемую стоимость. Выбор необходимого варианта конструкции с подобным топливом требует рассмотрения всех возможных систем.

Финансовые и временные затраты на установку газового котла, как правило, не оправдывают себя. Специалисты рекомендуют рассматривать этот способ обогрева гаражного помещения только в том случае, если данная постройка является капитальной и имеет большие габариты.

В гараже можно обустроить полноценную отопительную коммуникацию, имеющую газовый котел

Еще один способ отопления предусматривает использование специальной тепловой пушки. В этом случае обогрев происходит за счет того, что внутри устройства выполняется сжигание топлива (в специальной горелке). Распространение тепла, выделяющегося при сгорании газа, осуществляется посредством вентилятора. Схемы отопления гаража должны учитывать все нюансы конструкции.

Еще один распространенный метод предполагает применение специального обогревателя. Все приборы такого типа подразделяются на две большие группы в зависимости от принципа действия. В первую из них входят приборы каталитического типа, а агрегаты из второй группы отапливают помещение за счет сгорания газа в сотах, выполненных из керамического материала (инфракрасных).

Установка в гараже тепловой пушки или любого нагревателя является более целесообразным решением с точки зрения финансовых расходов. Кроме этого, оба этих варианта газового отопления гаража не требуют получения специальных разрешений у соответствующих инстанций.

Газ, необходимый для обеспечения нужд оборудования, реализуется в баллонах. Перед их приобретением следует ознакомиться с особенностями их хранения, иначе может произойти взрыв. Основное, что нужно запомнить, – требуется соблюдать нормы пожарной безопасности. Согласно им газовые баллоны должны находиться в металлическом коробе (обязательно закрытом), поблизости не допускается расположение никаких источников тепла.

Установка в гараже газового нагревателя является более целесообразным решением с точки зрения финансовых расходов

Преимущества и недостатки отапливаемых гаражей

Понятно, что преимуществ у отапливаемого гаража достаточно, но всё же попробуем их обобщить. Из основных:

  • автомобиль находится в тепле, моторное масло не густеет, что облегчает пуск двигателя. Это способствует меньшему износу узлов, агрегатов и продлевает срок службы авто;
  • замки на дверях авто не замёрзнут после мойки;
  • в тёплом помещении комфортнее заниматься ремонтом автомашины или производить столярные и другие работы.

В тёплом гараже может быть достаточно уютно

Но, несмотря на достоинства, тепло в помещении при минусовой температуре на улице может обернуться и недостатками, такими как:

  • повышенные траты на топливо или электричество;
  • монтаж даже простейшей системы, как и обслуживание, потребует некоторого времени;
  • любая печь, котёл или газовый баллон в замкнутом пространстве гаража – источник повышенной опасности.

Конечно, для автовладельца эти минусы не покажутся существенными. Ведь состояние своей машины важнее потраченных средств и времени, но пренебрегать этим нельзя.

Вот к чему может привести неправильно выполненное отопление

Оборудование, работающее на отработке

Устройства, функционирующие на отработанном масле, сокращают расходы на отопительный материал. Для согрева гаража нужно приобрести и установить конструкцию на базе печи. Для монтажа печи необходимо наличие дымохода, высота которого составляет порядка 4 м. Монтаж дымохода производится под определенным наклоном, в зависимости от типа гаражного помещения. Системы отопления на отработке предполагают постоянный уход с целью очистки от сажи и грязи.

Воздушная система

Способ воздушного отопления заключается в оснащении гаража воздуховодом с дефлекторами, через которые будет проникать воздух от тепловентилятора и дополнительно пропускаемый через фильтрующий элемент. Система воздушного отопления позволяет не только согревать, но и проветривать пространство. Ключевое достоинство данного способа заключается в скоростном одновременном просушивании всего воздуха в помещении, что исключает негативное влияние влаги на автомобиль и прочие предметы в гараже.

Методика воздушного отопления позволяет использовать разные источники тепла. Их функцию выполняют следующие приборы:

  • буржуйка, функционирующая на твердом топливе;
  • электрообогреватель (масляный радиатор, конвектор);
  • газовый конвектор;
  • печь, работающая на отработанном масле.

Инфракрасный обогреватель

Принцип работы инфракрасных обогревателей базируется на испускании лучей, которые греют окружающие поверхности, а те отражают тепло. Преимуществами способа являются экономичное использование электроэнергии, простота использования, безопасность, надежность и высокая экологичность. Недостатком является воздействие инфракрасных лучей на сравнительно малую площадь.

Чем отопить гараж?

Проще всего тем людям, чей гараж встроен в частный дом. Даже если в доме проектом не было предусмотрено водяное отопление, температура внутри вряд ли опустится ниже нуля, поскольку будет поступать тепло от смежных жилых помещений. Надо лишь установить какой-нибудь дополнительный обогреватель, используемый по мере надобности.

Другое дело – отдельное неутепленное здание, сложенное из кирпича, бетонных блоков или, хуже того, сделанное из толстого металла. Не каждый хозяин готов вкладывать средства в его утепление, да и во многих случаях это нецелесообразно. Ведь что нужно? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до удовлетворительной температуры и при этом не требовала больших расходов на топливо.

Исключение – когда гараж превращен в мастерскую, куда хозяин приходит ежедневно, как на работу. Тут нужны более комфортные условия. Удовлетворить разные требования могут следующие схемы отопления гаражей:

  • воздушный обогрев;
  • водяная система отопления.

Организовать воздушный обогрев будет проще и дешевле. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогреватель, он удовлетворит требования к быстроте запуска и прогрева пространства гаража. Этот вариант наиболее подходящий для тех, кто проводит в нем немного времени и навещает здание эпизодически. В то же время прогрев таким способом происходит неравномерно, да и выдержать особые условия хранения оборудования не удастся. После отключения нагревателя помещение быстро остынет.

Воздушные варианты отопления обычно осуществляются с помощью электрических тепловентиляторов и конвекторов, дровяных или масляных печей, а также масляных радиаторов.

Как организовать воздушный обогрев

Так чем обогревать гараж? Можно совместить любой вышеперечисленный метод с воздушным обогревом. Такое отопление гаража, сделанное своими руками – это самый экономный способ.

Установка печи на дровах и отработке

Чтобы за недорого зимой сделать обогреватель, просто следуйте инструкции:

Для начала понадобится самодельная буржуйка

Можно ее сделать или сварить самостоятельно – не важно. Для удобства, можно ориентироваться на чертеж

Какого размера она должна быть? Для прогрева гаража в 20 метров понадобится площадь контакта с воздухом в 1 метр, при условии, если добавлять топливо каждые 4 часа. Печь нужно установить на ее место и поставить обдув — любой вентилятор: осевой, бытовой, для вытяжки. Установите дымоход и проведите трубу от него горизонтально по стене, а только после выведите на улицу.

Размещение электронагревателей

Из электронагревателей лучше обогреть гараж тепловыми пушками и вентиляторами. Они быстро разогревают воздух и не придется ждать час-два, чтобы в помещении стало комфортно.

Когда оборудование выбрано, нужно перейти к расчетам. В среднем на 1 кв.м необходимо 0,15 киловатта мощности. То есть необходимо просто умножить квадратуру гаража на этот коэффициент.

Прибор нужно поставить в неиспользуемом углу и направить так, чтобы конус действия покрывал рабочую зону. Отдельные участки стоит греть точечно. Например, чем лучше обогревать верстак? Над ним достаточно маленького ИК-обогревателя.

Источник

Основные способы и методы утепления гаража

Чаще всего гаражи строят из металла, кирпича и бетона — материалов, которые обладают высокими теплопотерями. Очевидно, что в этом случае, на отопление такого помещения будет уходить много энергии. Вот почему, перед тем как выбрать обогреватель для гаража, необходимо продумать его теплоизоляцию. Это сбережет ваши средства и обеспечит наилучший результат.

Вот некоторые советы, как это правильно сделать:

  • Стены. Наиболее оптимальное решение – утеплить их снаружи. Конечно, это возможно только если гараж находится на охраняемой территории или окружен забором. В противном случае, такая защита не проживет долго. Если нет такой возможности, то утепление стен делается изнутри;
  • Потолок. Если высота потолка в гараже выше 3 метров, то для того, чтобы помещение быстрее прогревалось и более экономно, рекомендуется «опустить потолок». Учитывая высоту машины, конечно. При оклейке утеплителя необходимо оставить некоторое пространство – воздушную прослойку. Это можно сделать с помощью деревянных реек;
  • Гаражные ворота. Утепляем их также, как стены и потолок. Не забываем про пароизоляцию. В период сильных морозов рекомендуется закрывать проем плотной тканью (брезентом) или целлофаном. При открытии / закрытии ворот это сбережет тепло.

Теперь о материалах. Самым популярным и простым вариантом является утепление пенопластом. Он достаточно легкий и тонкий (100 мм), но в то же время — очень эффективный теплоизолятор. Достаточно наклеить его монтажной пеной на стены. Чтобы влага не попадала в швы, их проклеивают скотчем.

Также для утепления гаража хорошо подойдет обычная минеральная вата. Она недорогая, не горючая, но боится лишней влаги. Если в вашем гаражном помещений часто скапливается влага, лучше отдать предпочтение пенопласту.

Повышенная влажность — проблема многих гаражей. Обычно это связано с недостаточно продуманной технологией строительства. Однако следует иметь ввиду, что прогреваться такое помещение будет на порядок хуже. Решить проблему пароизоляции гаража можно, если укрыть внутренний слой утеплителей несколькими слоями полиэтилена. Это препятствует образованию конденсата на холодной внешней стенке, и как следствие, роста плесени, коррозии металла.

Какой вид обогрева выгоднее всего

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.


Газовые и дизельные приборы, оснащенные термодатчиками и автоматикой, нельзя считать полностью энергонезависимыми. Для их работы требуется электричество, но не больше, чем потребляет лампочка

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий