Какой теплоноситель для алюминиевых радиаторов отопления лучше использовать

Этиленгликоль для систем отопления

Молекулярная структура этиленгликоля

Очень ядовитый состав. Причем отравный как в жидком виде, так и в газообразном. Если залить такой антифриз в открытую систему отопления, то конструкция расширительного бака должна быть доработана. Он должен иметь крышку, которая закрывалась бы герметично. В крышке нужно сделать отверстия для выхода газов. В отверстие вставить патрубок (тоже герметично) и вывести его за пределы помещения, на улицу.

Попадание на кожу или в глаза крайне нежелательны. Поэтому даже обычный свищ может стать серьезной опасностью для окружающих. Ни в коем случае нельзя использовать в двухконтурных нагревателях, опасность очень серьезная, не стоит искушать судьбу. Это недорогой состав. Пакет присадок у этиленгликоля не такой качественный, как у пропиленгликоля, поэтому он и дешевле.

Что мы имеем в итоге:

  • очень высокая токсичность;
  • невысокое качество пакета присадок;
  • дешевый.

Срок службы приблизительно такой же, как и у предыдущего состава. Он составляет также пять лет, по истечении которых нужна полная замена.

И все-таки, антифриз или тосол?

Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:

  1. Антифриз.
  2. Тосол.

Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.

В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.

Можно наливать воду в радиатор автомобиля ?

Какую воду можно налить в радиатор — дистиллированную или обычную, кипяченую ?

До какой температуры воздуха можно использовать воду в радиаторе ?

Можно ли долить воду в антифриз, в каких пропорциях ?

Можно, при этом чистая вода ещё эффективнее охлаждает, потому что теплопроводность у неё выше, нежели у смеси этиленгликоля и воды. Воду лучше использовать либо дистиллированную, либо сильно прокипячёную, чтобы в двигателе не образовывалась накипь. Использовать воду можно ПРИ ЛЮБОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, главное при минусовых температурах НЕ ЗАБЫВАТЬ СЛИВАТЬ НА НОЧЬ. Владелец, эксплуатирующий авто на воде, имеет дополнительные “бонусы” — лёгкий запуск на сильном морозе после заливания крутого кипятка в мотор. :)))))))) Так можно запускать самые дорогие и современные иномарки — принцип системы охлаждения с ХХ века не изменился. Доливать воду в антифриз НЕЛЬЗЯ, ибо антифриз — это коррозионно-активная жидкость, её агрессивность снижается пакетом присадок, добавляемых при приготовлении в заводских условиях. Если долить заводскую композицию водой, то пакет присадок выпадет в осадок и антифриз начнёт РАЗЪЕДАТЬ МОТОР ИЗНУТРИ. Особенно это опасно для алюминиевых деталей (головок блока, картеров).

Несмотря на то, что лучший ответ уже выбран, хотелось бы по-своему ответить на данный вопрос. Дабы избежать ошибок. В теории конечно можно, но (. ) антифриз обладает ко всему прочему ещё и смазывающим эффектом. Если будете ездить с водой в системе охлаждения, то в весьма скором времени придётся заменить помпу, которая смазывается за счет антифриза.

Кипяток в двигатель в мороз — это, простите, только если у Вас старенький ЗИЛ. Нельзя так относиться к современной машине. Запуск на морозе обеспечивают соответствующее масло и заряженный аккумулятор. Если морозы крутые — то предпусковой подогреватель. Но никак не кипяток. Представьте себе, если на очень сильном морозе Вы залили кипяток и машина по какой-то причине всё равно не завелась. Остынет вода ОЧЕНЬ быстро. А слить воду не так-то просто (если это не ЗИЛ).

Также прошу не забывать, что вода кипит при 100 градусах, а антифриз — не менее 110. Иногда эти 10 градусов ой как сильно спасают.

Очень много антифризов продаётся в концетрированном состоянии и приводятся они в рабочее разбавлением ИМЕННО с водой (!) 50/50. Как правило пакет присадок в антифризе выпадает после перегрева, так что если случилась оказия с перегревом, антифриз лучше заменить. Современные производители дорогих иномарок (особенно с алюминиевыми деталями) КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮТ использование воды в системе охлаждения, так что если пришлось долить/залить, то только до ближайшего СТО, где сменить на жидкости, рекомендованные заводом-производителем. К слову, антифризы тоже разные, некоторые только для алюминиевых моторов. Некоторые можно смешивать, другие нельзя. Различаются цветом красителя, добавленного в антифриз. Лейте рекомендованный и будет у Вас всё хорошо. А воду лучше используйте для других нужд.

Антифризы для отопления

В системы отопления кроме воды заливают специальные незамерзающие жидкости — антифризы. Обычно это водные растворы многоатомных спиртов. Не так давно на нашем рынке появился антифриз на основе глицерина. Так что теперь типов незамерзающих жидкостей для систем отопления три.

Виды незамерзающих жидкостей и их свойства

Антифризы есть на основе двух веществ: этилен-гликоля и пропилен-гликоля. Первый более дешев, замерзает при более низких температурах, но очень токсичен. Отравиться можно не только выпив, но даже просто замочив руки или надышавшись парами. Второй незамерзающий теплоноситель для системы отопления — на основе пропилен-гликоля.Он более дорог, но безопасен. Иногда он даже используется как пищевая добавка. Его минус — он теряет текучесть при более высоких температурах чем пропилен-гликоль.

Этилен-гликолевый теплоноситель очень ядовит

Несмотря на высокую токсичность чаще покупают этилен-гликолевые теплоносители. Связано это, скорее всего, с ценой — пропилен-гликоль дороже раза в два. Но этилен-гликолевые антифризы в чистом виде еще и химически активны, могут вспениваться, имеет повышенную текучесть. С пеной и активностью борются присадками, а повышенная текучесть никак не корректируется. В паре с токсичностью она — опасное сочетание. Если есть где-то малейшая возможность, этот антифриз протечет. А так как и его пары ядовиты, ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому, если есть возможность, используйте пропилен-гликоль.

Таблица с разновидностью теплоносителей

Еще один важный недостаток — этилен-гликоль очень плохо реагирует на перегрев, а перегрев наступает при довольно низкой температуре. Уже при +70 °C образуется большое количество осадка, который оседает на элементах системы отопления. Отложения снижают теплоотдачу, что снова ведет к перегреву. В связи с этим в системах с котлами на твердом топливе такие антифризы не используют.

Пропилен-гликоль, наоборот, химически почти нейтрален. Он меньше всех теплоносителей реагирует с другими веществами, перегрев наступает при более высоких температурах и приводит не к таким последствиям.

Пропилен-гликолевый теплоноситель безопасен, но стоит дороже и замерзает при более высоких температурах

Особенности систем с антифризом в качестве теплоносителя

При проектировании системы отопления надо изначально принимать во внимание теплоноситель. Это связано с более низкой теплоемкостью незамерзающих жидкостей, а также другими их свойствами

Если все оборудование было рассчитано на воду, а зальют в нее антифриз, могут возникнуть следующие проблемы:

  • Не хватит мощности и в доме будет холодно. Это связано с более низкой теплопроводностью антифризов. Решить эту проблему можно малой кровью — увеличить скорость движения теплоносителя, поставив более мощный циркуляционный насос. Но по-хорошему, требуется увеличение количества секций радиаторов.
  • В системах закрытого типа может недостаточным оказаться объем расширительного бачка. Это связано с тем, что при нагревании незамерзайки расширяются больше, чем вода. Выход — поставить еще один бачок. Суммарный объем должен быть чуть больше требуемого (объем можно взять из таблицы).
    Объем расширительного бачка для разных типов теплоносителя
  • Если использованы обычные резиновые прокладки, при использовании этилен-гликоля или глицерина они через некоторое непродолжительное время разрушатся и потекут. Потому перед заливкой антифриза во всех разъемных соединениях прокладки заменяют на паронитовые или тефлоновые.

Как вы поняли, лучший теплоноситель для системы отопления — вода. Она и лучше по характеристикам и в разы дешевле. Если же отоплению грозит разморозка, приходится заливать антифризы, но не автомобильные, а специальные — для отопления. В этом случае, при наличии достаточного количества средств, лучше использовать пропилен-гликоль. Этиленовые незамерзайки — крайний случай. Они пригодны в системах закрытого типа, в которых установлены специальные прокладки и автоматизированные котлы, которые не допустят перегрева.

Чтобы покупателям было проще ориентироваться, в теплоносители добавляют красители. В этиленовые — красные или розовые, в пропиленовые — зеленый, в глицериновые — голубой. Через некоторое время цвет может стать нет таким интенсивным или пропасть совсем. Это происходит из-за термического разрушения красителей, но на свойства самого антифриза не влияет.

Основные свойства антифризов

В процессе своей эксплуатации антифризы проявляют целый набор качеств. Их регламентируют нормы и допуски производителей автомобилей. Следует отметить, что этиленгликоль является токсичным веществом. При выработке его ресурса этот показатель увеличивается. Существуют правила, как утилизировать отходы антифризов основе этиленгликоля. Им приписывают различные негативные свойства. Поэтому при замене антифриза необходимо обращаться к специальной организации, которая выполнит утилизацию правильно.

Важно также учитывать вспениваемость антифризов. Для средств отечественного производства этот показатель составляет 30 см³, а для импортных – 150 см³

Смачиваемость у антифризов в 2 раза больше, чем у воды. Поэтому они способны просачиваться даже в очень тонкие трещины. Этим объясняется их способность вытекать наружу даже при наличии микротрещин.

Пропиленгликоль для систем отопления

Пропиленгликоль не токсичный

Антифриз пропиленгликоль для систем отопления – это спиртовой состав с добавлением пропилена. Мы начали с него, так как именно он имеет преимущество над другими составами. Чем же он так хорош? Главное то, что он не токсичен. Теперь вернёмся к тому, какой антифриз можно использовать в двухконтурных котлах.

Как вы уже поняли, антифриз пропиленгликоль для систем отопления с двухконтурным нагревателем подходит лучше всего. Даже если часть теплоносителя попадет в контур ГВС, никакого вреда человеку это не принесет. Попадание на кожу и даже внутрь организма хоть и нежелательно, но не смертельно. Если в малых дозах, то даже отравления не будет.

Характеристики незамерзаек схожи, но при этом между ними есть качественная разница. То есть у пропиленгликоля характеристики лучше, чем у других незамерзаек. Единственное что может быть отнесено к недостаткам – это его цена, которая в два раза больше, чем этиленгликоль.

Подведем итоги:

  • нетоксичный;
  • высокие характеристики пакета присадок;
  • дорогой.

Срок службы пять лет, по истечении которых нужно сделать полную замену антифриза в отоплении. В противном случае пакет присадок перестает работать и разъедающее действие незамерзайки за короткое время превратит контур обогрева в аварийный.

Для отопительных радиаторов в виде теплоносителя можно применять:

  • дистиллированную воду,
  • антифриз (тосол), разбавленный дистиллированной водой до -30°C (чтобы система не замерзла в зимний период). Обыкновенной водой разбавлять не лучше всего, так как обыкновенная вода содержит соли, которые дадут накипь (хлопья), что загрязнит и засорит всю систему обогрева.

Под антифриз разрешено устанавливать отопительные приборы, которые не имеют подкладок, а конкретно — стальные.

Отопительные приборы из алюминия, у которых между секциями стоят прокладки, через 2-3 года под антифризом начинают течь, так как антифриз более опасная жидкость, чем вода, и попадает в намного очень маленькие отверстия. Благодаря этому советуем читать паспорт (инструкцию) к отопительным приборам. В паспорте к отопительным приборам из алюминия написано — использовать исключительно под дистиллированную воду.

Художественные заказные радиаторы из чугуна тоже должны быть с особыми прокладками между секциями, иначе на протяжении какого-то времени они тоже «потекут».

Аналогичным образом, под антифриз подойдут только:

  • радиаторы из стали конвекторного типа: Kermi, Buderus, Purmo, Stelrad и т. д.,
  • трубчатые радиаторы из стали: Zehnder, Cordivari, Arbonia.

В данной публикации мы отразили самую частую погрешность, которую делают при подборе отопительных радиаторов. Есть ряд классических ошибок, которые Вы сумеете избежать, обратившись к профессионалу с большим навыком работы в теплоснабжении.

Выставочные залы с существующим оборудованием: ЗАЛ 1. Выборгское шоссе, д. 104 ЗАЛ 2. NEW! Поселок таунхаусов «Северная Жемчужина»

Плюсы и минусы алюминиевых радиаторов

Популярность батарей из алюминия объясняется следующими достоинствами изделий:

  • Небольшой вес. Масса одной секции не превышает 2 кг.
  • Дешевизна. Алюминий относится к распространенным металлам, которые легко обрабатываются.
  • Простота монтажа и обслуживания. В качестве покрытия используется термостойкая краска, которую легко мыть.
  • Отличные декоративные характеристики.
  • Высокий уровень теплоотдачи. Этому способствуют дополнительные ребра с тонкими стенками. По этому показателю алюминиевые радиаторы превосходят обычные чугунные батареи почти в 3 раза.
  • Компактные размеры.
  • Быстрое реагирование на переключение температуры из-за небольшой тепловой «инерции» алюминия.

Слабые места алюминиевых радиаторов:

  • Очень чувствительны к составу теплоносителя (жесткость, минерализация). Плохое качество воды нередко становится причиной выхода приборов из строя. Поэтому решение вопроса, какой антифриз лучше для радиатора, должно происходить со всей серьезностью.
  • Склонность к коррозии. Проектирование, установка и ремонт нужно проводить очень щепетильно.
  • Ограничения по рабочему давлению.
  • Высокая вероятность образования воздушных пробок из-за химической активности металла с растворенными в воде солями

Выбор теплоносителя для алюминиевых радиаторов нужно проводить очень скрупулезно.

Антифриз в роли теплоносителя

Решая задачу, какой теплоноситель выбрать для алюминиевых радиаторов, важно найти конкретный состав, предназначенный именно для целевого использования. Важно учитывать следующие недостатки незамерзающей жидкости для алюминиевых радиаторов отопления:

Важно учитывать следующие недостатки незамерзающей жидкости для алюминиевых радиаторов отопления:

Низкий уровень тепловой емкости (уступает воде почти на 115%).
Обязательно потребуется циркуляционная помпа. Без нее система не будет работать из-за большой вязкости антифриза, что создает дополнительные препятствия движению теплоносителю по контуру.
Заметное увеличение объема при нагревании.
Очень высокая текучесть (на 50% больше, чем у воды)

Из-за этого приходится сугубое внимание уделять сварным (паечным) и резьбовым соединениям.
Ядовитость некоторых составов. Речь, прежде всего, идет об этиленгликолевых антифризах, которые запрещается использовать в комбинации с горячим водоснабжением.

Этаноловые составы

Значительная стоимость этого антифриза для алюминиевых радиаторов зачастую становится серьезным препятствием для использования его в частных автономных системах. Состав можно получить из дистиллированной воды и 40% этанола (этилового спирта). Качество такого раствора по отдельным параметрам превосходит заводской аналог. Дело в основном касается его низкой вязкости (хотя по сравнению с водой она остается достаточно высокой). Также происходит уменьшение текучести жидкости, что дает возможность не так требовательно относиться к соединительным участкам.

Применение самодельного этанолового антифриза для радиаторов отопления благотворно сказывается на сохранности резиновых уплотняющих прокладок, которые имеются в любом контуре. Разводить спирт рекомендуется жёсткой водой: в комбинации с этанолом она станет серьезным препятствием на пути образования накипи на внутренних стенках. Без твёрдого осадка в таком случае обойтись не получится, но от него можно легко избавиться промывкой системы. В тех случаях, когда процентная доля этилового спирта в воде не превышает 30%, он не будет испаряться.

Благодаря тому, что охлаждающая жидкость для алюминиевых радиаторов по своим характеристикам во многом напоминает воду, точка его закипания примерно такая же, как и у воды. Это говорит о том, что при достижении температуры + 85-90ᶷ не будет наблюдаться паровыделение. Благодаря этанолу на порядок снижается температурное расширение воды, что позволяет системе более комфортно переносить понижение температуры в помещении.

Можно ли заливать антифриз с водой

Автолюбители достаточно часто спорят о том, можно ли залить антифриз в систему, смешав его с водой. И мнения на этот счет существуют разные. В общем случае такое смешивание допускается, но с некоторыми важными нюансами.

Первый момент заключается в том, что вода должна быть как минимум тщательно очищенной от примесей, а в идеале дистиллированной. Растворенные в обычной воде микроэлементы способны засорить систему охлаждения, а также вступить в химическую реакцию с компонентами антифриза и присадками.

Во-вторых, объем воды для смешивания ограничен 200 мл. Большее количество негативно отразится на свойствах смеси, особенно в зимний период. По этой причине воду для доливания следует применять лишь в крайних случаях. Например, при резком падении уровня охлаждающей жидкости в системе, когда в наличии нет аналогичного состава и нет возможности его приобрести.

Однако польза в добавлении воды все же присутствует. Аргументы такого смешивания следующие:

Долив воды не ухудшает полезных свойств охлаждающей жидкости по сравнению со смешиванием с антифризами других классов. Данный факт основан на том, что свойства охлаждающей жидкости в значительной мере определяются соотношением присадок, входящих в ее состав. Когда вы заливаете в жидкость антифриз иного класса, вы нарушаете это соотношение и таким образом снижаете эксплуатационные качества смеси. Вода же уменьшает объемную концентрацию присадок, в то время как их взаимное соотношение не меняется.

При доливании воды в охлаждающую жидкость температура замерзания смеси понижается. Связано это с активным испарением воды при открытом предохранительном клапане на расширительном бачке, в результате чего уменьшается объем охлаждающей жидкости

Из всех составляющих вода начинает испаряться первой, поэтому, доливая ее в бачок, вы восстанавливаете температуру замерзания.

Важно заливать не более 100-200 мл воды, тогда температура замерзания будет снижаться благодаря росту давления в системе. В противном случае температура, наоборот, повысится.

Также важно отметить, что антифризы сами по себе на 70 % состоят из воды, в связи с чем они и испаряются в жаркую погоду. Зимой же следует по возможности избегать сильного разведения охлаждающей жидкости.

Для чего нужен

Для отопления загородного дома не придумаешь хуже ситуаций, чем закипание или наоборот замерзания воды в трубах. Ситуация вероятная и опасная. Никакие конструктивные решения не способны уберечь трубы от замерзания воды и разрывов, разве что требуя постоянной работы котла, что невозможно. Ведь в загородный дом приезжают на несколько дней во время праздников или на уикенд семьей, никому при этом не хочется постоянно следить за отоплением. Держать систему пустой не вариант, ведь заполнить ее по минусовой температуре сложно. Выход из такой ситуации предполагать использовать антифриз для отопления загородного дома.

Снизить температуру замерзания теплоносителя актуально не только для загородного дома. Отключения электричества или временное отсутствие топлива для котла, будь то дрова, уголь, газ или дизтопливо, может спровоцировать захолаживание дома и замерзание воды в трубах. Это уже означает, что быстро согреть дом не получится, а вместо этого предстоит дорогостоящий ремонт.

Антифриз представляет собой подготовленный раствор с заданными параметрами, основное преимущество которого в низкой температуре замерзания. Используются для этого химические соединения, разведенные в дистиллированной воде:

  • Этиленгликоль;
  • Пропиленгликоль;
  • Солевые растворы;
  • Спирты.

В установленной концентрации они способны снизить температуру замерзания раствора вплоть до -60°С, чего с избытком хватает для устранения проблемы с замерзанием теплоносителя и разрыва труб.

Однако антифризы сами по себе обладают рядом недостатков:

  • Сниженная теплоемкость;
  • Повышенная текучесть;
  • Повышенная плотность;
  • Разложение основного компонента при нагреве до 105-120°С;
  • Агрессивное воздействие на материалы.

Чтобы устранить эти негативные факторы и добавить ряд дополнительных полезных свойств используются различные присадки, способные:

  • Защитить внутреннюю поверхность труб, теплообменников и котла от коррозии и образования накипи;
  • Защитить резиновые и/или паронитовые, тефлоновые уплотнители от разрушения и деформации;
  • Повысить температуру кипения раствора;
  • Повысить теплоемкость;
  • Устранить пенообразование.

Антифризы обладают одним неоспоримым преимуществом – они не замерзают. Однако наряду с этим наделены массой недостатков, которые лишь частично покрываются присадками и вуалируются рядом полезных свойств, полученных от вспомогательных компонентов.

Использовать незамерзайки актуально только в случае реальной опасности снижения температуры в трубах и радиаторах. При этом всё, начиная с мощности котла и заканчивая характеристиками и материалом вентилей и теплообменников, подбирают именно с учетом свойств выбранного антифриза. Даже теплоемкость отличается у незамерзайки от воды на 20-30%.

Виды антифризов

В зависимости от того, какое вещество добавлено к дистиллированной воде, меняются технические свойства антифриза.

  • Глицерин в виде добавки очень хорошо себя проявляет, он не токсичный и отлично растворим, что дает возможность его продолжительно применять в системе, не страшась возникновения осадков.
  • Антифриз на этиленгликолевой основе считается самым дешевым и ядовитым. Второй показатель касается его употребления внутрь, когда он может привести человека к летальному исходу. Если с ним бережно обращаться и проверять систему на целость, то он не причинит ущерба и будет долго служить в середине радиаторов из алюминия.
  • Пропиленгликоль – это лучшее добавление к дистиллированной воде во время изготовления антифриза. Он не токсичный, не даёт осадков и его единственный минус – это слишком большая стоимость.

Так как антифризы на этиленгликолевой основе пользуются высокой популярностью благодаря их стоимости, перед тем как приобретать это средство, следует проверять его на совместимость с системой теплопроводов. Аналогичный носитель применяется только в независимых системах с одноконтурником, так же как и при попадании в воду, он может вызвать серьезные отравления аж до летального исхода.

Антифриз с этиленгликолем нельзя использовать в открытых системах отопления. В случае испарений вред может быть таким же неисправимым.

С другой стороны, тепловые носители, в которые входит пропиленгликоль или глицерин абсолютно безопасны, и могут применяться во всех разновидностях отопительных индивидуальных систем.

Особенности конструкции отопительной системы при использовании антифриза

Большинство производителей бытового отопительного оборудования выпускают модели, рассчитанные на режим эксплуатации с использованием антифриза в качестве теплоносителя. И все же лучше уточнить это в документации на оборудования. Во избежание неприятных сюрпризов. Дело в том, что применение антифризов в системах, рассчитанных на воду, невозможно.

Существует ряд конструктивных особенностей, которые следует знать перед проектированием системы отопления частного дома, если вы намерены применить антифриз:

  • повышенная вязкость антифризов приводит к тому, что вам потребуется установить мощный циркуляционный насос, способный обеспечить перемещение теплоносителя, даже если он начинает густеть;
  • так как теплоемкость любого из антифризов на 15% и более ниже, чем у воды, количество переносимого ими тепла будет меньше, а значит вам потребуются радиаторы большего объема;
  • высокая текучесть антифризов приводит к тому, что вам придется тщательнее герметизировать разъемные соединения. Для уплотнения этих соединений лучше использовать тефлоновые или паронитовые прокладки;
  • вследствие большого объемного термического расширения антифризов необходимо предусмотреть в системе расширительный закрытый бак;
  • некоторые антифризы (этиленгликоль) токсичны, поэтому его нельзя использовать в двухконтурных котлах – только в одноконтурных.

Свойства антифриза

Потребители настолько привыкли, что в качестве теплоносителя используется вода, что даже не подозревают, что есть жидкости лучше ее по качеству. У воды самое большое преимущество – это ее стоимость и не токсичность, но в остальном для системы отопления она может быть врагом. Ее умение вызывать у металлов коррозию «сгубило» не одно поколение радиаторов.

Кроме этого, в случае аварии на тепломагистрали в зимний период, когда отопление вынужденно не работает, она может замерзнуть в трубах даже при нулевой температуре. Ее способность к расширению, как при замерзании, так и нагреве вызывает их разрыв.

Антифриз, обогащенный специальными присадками для использования в отопительных системах, обладает рядом с водой некоторыми преимуществами, но и отрицательные качества у него так же есть:

Этот теплоноситель замерзает при -70 градусах.
Он не вредит алюминию, что очень важно для такого «чувствительного» металла.
У него хороший уровень теплопроводности, хотя для его нагрева требуется немного больше времени, чем воде.

Это были положительные качества антифриза. Среди его минусов:

Он обладает большей вязкостью, поэтому для его продвижения по отопительной системе нужен довольно мощный котел.
Текучесть антифриза представляет угрозу, если нарушена целостность стыков или элементов теплосети.
Антифриз токсичен, поэтому следует предпринимать меры предосторожности при его использовании.

Многие потребители задаются вопросом, зная об этих недостатках, можно ли использовать антифриз в алюминиевых радиаторах. В данном случае он даже предпочтителен, если дело касается автономной системы обогрева. Долговечности этого теплоносителя хватает для обогрева дома в течение 10 зим, что само по себе радует. За этот период батареи из алюминия нисколько не меняются под его воздействием, что так же позитивно сказывается на сроке их эксплуатации.

Общие факторы

Технические параметры любого вида радиаторов должны соответствовать конкретной системе отопления, в которой будут использоваться: насколько допустима температура теплоносителя, его данные и состав. Теплоотдача и инертность должны тоже соответствовать показателям выбранной системы отопления.

Нюансы подбора радиаторов зависят от того, к какой системе отопления они будут подключены: открытой или закрытой. Если радиатор не будет соответствовать характеристикам системы, возможен очень быстрый износ.

На первом плане при выборе радиатора всегда должны стоять технические и эксплуатационные характеристики прибора.

Очень важный параметр при выборе батареи — теплоотдача. Она влияет на эффективность нагрева воздуха в помещении и зависит от материала, из которого изготовлена батарея.

В этом вопросе алюминиевые батареи от стальных мало чем отличаются. Так как оба материала имеют большую теплоотдачу, еще и конструкция у современных батарей рассчитана на то, чтобы ее максимизировать. Но у стали все же теплоотдача немного уступает алюминию.

Обзор популярных марок

В нашей стране применяют различные марки антифриза на основе этиленгликоля. К самым популярным относятся «Феликс», «Аляска», «Синтек», Long Life, Nord. Они характеризуются оптимальным соотношением цены и качества.

Представленные антифризы предназначены для суровых условий нашего климата. Также разработанная линейка средств позволяет водителю подобрать требуемое средство для двигателя своего автомобиля. Представленные средства эффективно противостоят образованию коррозии, а также обеспечивают хорошие охлаждающие свойства радиатора.

Популярные сегодня в нашей стране продукты эффективно защищают системы двигателя от образования отложений, особенно в водяном насосе, моторном отсеке и подводящих каналах.

Как залить антифриз в отопительную систему

Как советуют профессионалы, отопительную систему на антифризе следует планировать до ее монтирования. Она должна учитывать такие нюансы, как мощность котла, материал труб и запорных устройств, наличие расширительного бака, через который теплоноситель подается в систему.

В том случае, если средство вносится в систему, которая раньше работала на воде, то придется проделать большую работу по перерасчетам мощности и размерам ее радиаторов, тщательно промыть или заменить трубы.

Если необходимо долить теплоноситель в отопительную систему, то использовать можно исключительно ту же марку, что и при заливке в первый раз. Разные виды антифризов входят в химическую реакцию, вызывая образование осадка, а имеющиеся в них дополнительные добавки будут нейтрализованы.

Подводя итоги, можно сказать, что у незамерзающего теплоносителя есть ряд своих преимуществ, которые привлекают многих потребителей. Благодаря антифризу алюминиевые радиаторы служат значительно дольше

Важно соблюдать правила безопасности и не пользоваться средством без защитных перчаток, а в случае с носителем на основе этиленгликоля еще и маской

Нередко бывает так, что вместо антифриза для алюминиевых радиаторов автомобилей, владельцы заливают обычную воду. В итоге, такие действия приносят серьезный вред транспорту, уменьшают срок эксплуатации техники и совершенно не защищают коррозии. Когда я интересовался у автомобилистов, почему они не покупают антифриз, то узнал, что они просто опасаются нанести движку из алюминия вред.

На самом деле, достаточно знать, как выбрать антифриз, чтобы не навредить машине. Выбор должен основываться на том, какой продукт лежит в основе хладогена. Сегодня очень много различных охладителей, поэтому давайте разбираться в том, какие составы подойдут наилучшим образом.

Как выбрать правильно антифриз

Чтобы тепловой носитель был на самом деле успешным, необходимо знать, какой антифриз для радиаторов из алюминия подойдёт приемлемо.

  • У любого вида антифриза теплоемкость ниже воды, благодаря этому понадобится приличное количество секций отопительного прибора.
  • Размер батареи также обязан быть иным. Так же как и при нагреве этот тепловой носитель сильно становится шире, то и емкость для него необходима на 50% больше, чем для воды.
  • Следует убедиться, что котел в системе отопления подходящ для работы с антифризом.
  • Все стыковочные места необходимо проверить и удостовериться, что у них не нарушена герметизация. В случае если в системе теплопроводов применяются в качестве добавочных подкладок волокно из льна, его понадобится поменять резиновыми подобиями.
  • Антифриз «не дружит» с цинком, благодаря этому нужно проверить все фитинги и трубы, чтобы среди них не было изделий из данного металла.

Незамерзающий тепловой носитель не обязательно покупать в магазине. Его очень просто сделать собственноручно из дистиллированной воды и 40% спирта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий